Начну издалека. Я не бог весть какой киноман, фильмы редко смотрю, уж тем более пересматриваю. И всё же, хотя бы общая картина, наиболее яркие эпизоды фильма обычно остаются в памяти надолго. Каким же было моё удивление, когда я порыскав в закоулках памяти в преддверии похода на очередную серию франшизы "Чужих" ничего не смог вспомнить о "Прометее", кроме сцены посадки и голограммы, изображающей паническое бегство "создателей" от, как впоследствии оказалось, собственного детища - проточужих(назовём так эти существа). Идти на продолжение, не помня ничего о предыстории мне показалось глупым. Потому Прометей был пересмотрен. Ужаснувшись скомканности сюжета, абсолютной алогичности поведения команды, не говоря уже о характерах-пустышках многих персонажей, включая выжившего "создателя", двинул в кинотеатр в надежде на какое-то целостное, более внятное повествование.
Итак, корабль-колонизатор(2К колонистов; установки и техника для терраформирования; эмбрионы) спустя пару лет после катастрофы Прометея летит к планете Х. По дороге ловят сигнал, который заставляет их свернуть с маршрута и лететь разведывать его происхождение. Абсолютно непредсказуемая завязка, не так ли?
Дальше - по накатанной - приземление с бухты-барахты(благо хоть на челноке, а не на самом межзвёздном корабле) без предварительного исследования планеты (ну а что тут такого - планета имеет близкий к земному состав атмосферы, почти такое же притяжение, растительность). Естественно, приземление через бурю - это уже традиция серии. Конечно же при таком раскладе не может ничего не сломаться - иначе нечего было бы показывать. Абсолютно логичное продолжение - группа делится, и в каждой подгруппе находится по олуху, который должен получить в себя чужого. Ах, что-то мне плохо - карету мне, карету. Ты в порядке? Оф кос, май мастер. Держись там, всего хорошего, доброго...
В итоге, полкоманды и челнок уничтожены, связи с "базой" нет, поскольку бушует чертова ионная буря - удивительное дело!
Выжившие собрались возле "костра", тщетно пытаются отбиться от чужого(-их? - уже не помню), и тут появляется "спаситель" - Дэвид - андроид из Прометея, отпугнувший монстра и увел остатки экспедиции в некрополь - город "создателей", в котором все мгновенно погибли. Очередной логический провал повествования, ибо в Прометее мы с Дэвидом расстаёмся на том, что от него осталась лишь говорящая голова. Сомневаюсь, что доктор Шоу, улетевшая вместе с ним, а точнее - с ней(головой) искать родину "создателей" сумела его полностью восстановить, особенно учитывая, что летели они на корабле "создателей", явно не имевшем средств для восстановления человекоподобных роботов.
Дэвид возомнил себя тёмным властелином и Создателем, по прилёту на планету заразил её спорами сибирской язвы чужих, имевшимися в достатке на корабле(гм, доктор Шоу, не догадалась или не захотела их выбросить?), а Шоу убил, точнее, скорее всего - заразил спорами(в фильме не показано и не сказано). Приземлившись, со скуки начал скрещивать различные формы чужих(из каждого вида организма появлялась разная форма), запустил маячок для приманивания людей.
В общем, далее из интересного состоится диалог двух андроидов - Мэла, прилетевшего на Завете и Дэвида. Доброго и злого, битва между ними в духе нет, не Мортал Комбата - Джеки Чана. Тем временем, из наземной экспедиции остаётся всего двое людей, которых подбирают с помощью грузового "лифта". Классика жанра - зараза попадает на корабль, в живых после "победы" над ней остаётся только одна и андроид. Ложится в криокамеру и почему-то понимает, что Мэл уже не Мэл, а вовсе даже Дэвид. Ух, голова кругом от этих непонятных сюжетных поворотов. Что-то предпринимать уже поздно - режим криосна включён. А Дэвид идет в камеру с эмбрионами и к человеческим добавляет несколько "звериных".
Что можно сказать об этом фильме? Серость полнейшая. Оценка 4/10. Кроме спецэффектов смотреть не на что. Двухминутный эпизод поиска кошки в Чужом-79 задаёт столько же драматургии, заставляет переживать намного сильнее, чем 2 чертовых двухчасовых фильма: Прометей и Завет. Эти фильмы ни коим образом нельзя отнести к фантастике, вот в играх есть жанр экшн/РПГ, так и тут - экшн/хоррор. Всё же фантастика должна давать пищу для размышлений, ставить философские вопросы, пытаться давать ответы на эти вопросы. В этих же фильмах всё очень и очень печально. Для ужасов слишком слабо, у экшенов есть гораздо более достойные представители... Игра актёров очень слабая, кроме Фассбендера в роли андроидов. Пол-фильма - бабские слёзы(извините за грубость, но космос - не для слабаков). Самое парадоксальное, что в фильме 79 года веришь актёрам, чувствуешь напряжение, не видишь глобальных логических изъянов в сценарии(кроме традиционного приземления в бурю и неисследования планеты снаружи), а в этих фильмах всё фальшиво. Нет, ребята, всё не так, всё не так ребята.
Грустно за состояние жанра научной фантастики в фильмах, надеюсь только, что продолжение Бегущего по лезвию не подкачает.