По традиции всех разработчиков, находящихся под патронажем Paradox Interactive, Colossal Order продолжает выпускать дополнения к Cities Skylines.
На этот раз партия DLC была даже подана как некий
Financial Districts
Дополнение
Итак, вы строите биржу, после чего у вас в разделе финансов появляется вкладка «Инвестиции», где можно покупать и продавать акции компаний. Причём компании эти напрямую связаны с вашим городом. Компания «Бензиновая бочка», например, обслуживает частный транспорт и стоимость её акций пропорциональна количеству машин у жителей. А «Скатертью дорожка», наоборот, отражает состояние общественного транспорта. Обычная промышленность, лесная промышленность, ритуальные услуги — акции растут и падают в соответствии с ростом или упадком соответствующей индустрии.
Правда, как я понял, особо в механику инвестиций тут не вдавались. То есть когда вы покупаете акции, вложенные деньги не улучшают состояние индустрии. И наоборот, продавая акции, даже в большом количестве, вы не «обрушиваете» их цену. Фактически данная система — просто азартная игра.
Но в отличие от казино, вы очень даже можете повлиять на шанс выигрыша. Купите акции соответствующей индустрии, постройте больше зданий этой индустрии (или разметьте нужные индустриальные зоны, чтобы здания сами начали строиться), профит!
Помимо дохода, игра на бирже также набирает вам «экспу» для улучшения биржи до более высокого уровня. Чем выше уровень биржи, тем выше бонус доходности вокруг неё. Правда влияет биржа только на доход офисных зданий, специализирующихся на финансах.
Финансовая специализация — это новая специализация, которая становится доступна вместе с дополнением для зон типа «офис». Назначается она также, как специализация индустриальных зон, соответствующим районам. Ну, только для офисов.
Кроме повышения доходности, новые уровни биржи разблокируют и различные сооружения. В том числе и декоративные, вроде площади с бронзовой пандой. Но если вам нужно что-то реально влияющее на благосостояние города, то вот вам три банка — их три: маленький, крупный и банк-небоскрёб. Каждый увеличивает поступающие налоги и снижает преступность на прилегающей территории. Инкассаторские фургоны прямо забирают деньги от бизнес-офисов и отвозят их в банк. И в отличие от биржи банков можно построить сколько угодно.
На высшем уровне биржи открывается возможность построить торговый центр. Он имеет самый большой радиус и самый большой бонус к налогам. Однако как и биржа является уникальным — больше одного на карту не поставишь.
Кстати, о картах. В дополнение входит 5 карт и интересным (хотя местами не очень удобным для застройки) рельефом.
Карта «Серые воды» (Gray Waters) изобилует реками, а на островках между ними можно увидеть интересные декоративные постройки, такие как руины замка. Неудобства застройки слегка компенсирует изобилие ресурсов, которые поднимут доходность от промзоны с соответствующей специализацией.
Узкий перевал (Narrow Passage) также имеет богатый запас ресурсов, в основном руды в горах и плодородной почвы в долинах для сельскохозяйственной специализации. Главный вопрос — как вы наладите транспортное сообщение между двумя разделёнными проливом частями земли? По умолчанию их соединяет лишь железнодорожный мост — его трафика явно не хватит для городов даже среднего размера.
Речная терраса (River Terrace) во многом похожа на «Сероводье», однако тут только часть карты изрезана реками. Так что на начальном этапе можно сосредоточится на участках более удобных для застройки и только потом переходить к островам.
Ветреный берег (Windblown Coast) – тропическая карта, где большую часть ландшафта занимает пустыня. Однако морской берег почти полностью состоит из пляжей. Идеальное место для постройки туристического курорта. Вид с высоты особенно красив за счёт нескольких островков экзотической формы. А если возникнут проблемы с туризмом и финансами — в этой пустыне есть немало участков, богатых нефтью.
Перевал виверны (Wyvern Pass) – здесь уже большая часть карты покрыта тропическим лесом. А пустынные участки сосредоточены в глубоких каньонах, где протекают две местных реки. Вероятнее всего вам лучше сосредоточится на застройке чего-то одного — лесов наверху или приречья внизу.
Skyscrapers
Дополнение «Небоскрёбы» принадлежит к категории так-называемых Content Creator Packs, то есть наборам контента, созданным пользователями. Для Valve, например, это вполне стандартная практика — они уже давно добавляют в «магазин шапок» Team Fortress 2 предметы сделанные игроками. Разумеется после проверок во всех необходимых инстанциях.
До продажи предметов из Мастерской Colossal Order пока не дошли, так что они просто выбирают самых лучших (по их мнению) контент-мейкеров и помещают их модели в новые DLC. А контент-мейкеры, в свою очередь, получают процент с продаж.
Стоит отметить, что небоскрёбы в дополнении — это не просто модели. Каждый основан на реальном здании и имеет характеристики, в некоторой степени отражающие реальные характеристики прототипа. Заодно при наведении курсора всплывает памятка — что это за здание и где оно реально построено.
Небоскрёбы принадлежат к категории «уникальных строений» и чтобы разместить их в вашем городе нужно выбрать их в соответствующей вкладке и вручную поставить там, где хотите. В смысле геймплея все небоскрёбы работают как обычные офисные здания, хотя также поднимают показатель туризма — достопримечательность всё-таки.
Всего в коллекции имеется 20 небоскрёбов, являющихся копиями реальных зданий. Плюс ещё 24 варианта, основанных на тех же зданиях, но имеющих другую расцветку или меньшую высоту — так вы можете использовать их в городе, где не хотите строить слишком большие небоскрёбы.
Также в дополнении есть 47 декоративных элементов для вашего города.
Map Pack 2
«Набор карт №2» — ещё одно дополнение, созданное пользователями. На этот раз вам предлагаются карты для строительства городов в разных климатических зонах. Как бы набор продолжает тему «Мирового тура».
Извилистая река (Winding River) – полуостров, окружённый горами, из-за чего придётся непросто с выделением зон под постройку. Зато много ресурсов — нефти, руд, плодородной почвы в долине реки. Леса тоже есть.
Дельта (River Delta) – дельта реки. Здесь тоже придётся думать, как застраиваться, а кроме того как соединять «островки цивилизации». Зато природная красота приманит туристов. Уже с самого начала у вас есть связь с внешним миром не только через шоссе, но и через маршрут для кораблей.
Реки и залив (Bay of Rivers) – карта изобилует различными декоративными (и не очень) деталями вроде замка на острове соединённом с другим островом мостом уникального вида. У дорог есть множество ответвлений-тупиков, которые так и напрашиваются, чтобы вы их достроили и направили в ваш город.
Равнина между гор (Mountain Plain), хотя большая часть её находится также и между двух рек, русла которых судя по ландшафту не раз выходили из берегов. Начальный участок фактически поделён на две части, потому что прямо посередине проходит одна из рек и шоссе. Так что рекомендуется дойти до уровня, когда вы сможете расшириться и купить новую зону, а не наводить мосты чтобы застроить вторую половину «квадрата».
Холмистый пролив (Hilly Strait) — довольно живописная карта с широким проливом посередине. Самым сложным на ней будет начальный этап, поскольку первый доступный участок частично занят водой. Разумеется, когда вы сможете расширится, можно будет купить больше земли. Однако без мода, позволяющего открыть все 81 клетки, смысл тратить покупку одной из зон, которая будет целиком покрыта водой, чтобы добраться до другой стороны пролива будет под вопросом.
Пустынная долина (Desert Valley) – одна из карт, бросающих вызов из-за своего неровного рельефа — то тут то там возвышаются горы или виднеются кратеры. Даже в начальном «квадрате» дорога находится в углу и отделена от остальной площади железнодорожной линией — придётся либо сразу строить станцию для приёма новых горожан, либо наводить мосты для машин с шоссе. И зачем кому-то пришло в голову основать здесь город? Возможно дело в богатых залежах нефти и руд по всей территории!
Плодородная пустыня (Fertile Desert) – тоже пустынная карта, но гораздо более простая в освоении. В первую очередь благодаря более ровному ландшафту. А во вторую, благодаря плодородным почвам вокруг протекающей по карте реки. В углу можно увидеть огромные знаки по типу геоглифов в Перу.
Речные равнины (River Plains) – одна из карт, предназначенная скорее для новичков и тех, кто желает расслабиться. Одна половина карты практически одна большая равнина с лесом и плодородными землями для экологически чистой промышленности. На другом берегу реки находится более холмистая местность, но туда можно расширяться только по желанию.
Столовые горы (Table Mountains) – ещё одна по большей части равнинная карта. Хотя горы и холмы тут есть и достаточно равномерно распределены по территории. Даже у реки в некоторых местах берега получились неприступными скалами. Впрочем, мест для удобной застройки, в том числе и на начальном участке достаточно.
Острова (Land of the Isles) – начальный этап застройки на этой карте будет довольно лёгким, а вот при расширении вам придётся лавировать между горами и морем, поскольку карта состоит из нескольких островов, изрезанных горными массивами. Тут, кстати, есть нефть, но её залежи в основном на дне, так что придётся заняться терраформингом, либо использовать платформы. И то и другое становится доступно не сразу.
Heart of Korea
Третий набор пользовательского контента, «Сердце Кореи» посвящён именно зданиям корейских городов. В отличие от «Небоскрёбов» тут нет «реальных» зданий. Все постройки, даже те которые основаны на реально существующих, являются фантазией автора.
Более того, здания в данном дополнении гораздо разнообразнее по функционалу. Есть даже «вырастающие». То есть если вы активируете дополнение, то на размеченных вами зонах эти здания будут появляться автоматически в числе прочих. Всего таких построек — 29 штук для жилой зоны низкой плотности и 17 для коммерческой зоны высокой плотности.
Поскольку вы (вероятнее всего) не хотите просто смешать корейские здания с европейской архитектурой (или ещё какой — в Мастерской есть довольно много стилей из разных стран), а вместо этого собрались сделать отдельный квартал в духе Южной Кореи, дополнение включает соответствующий «стиль района».
Также в наборе имеется шесть зданий служб. Особенно хочу обратить внимание на школу корейского типа, где могут учиться полторы тысячи человек с территории в несколько раз большей, чем у обычной школы. А также высокотехнологичный завод по переработке мусора, вызывающий гораздо меньше загрязнения.
Уникальные здания тут тоже есть, как и в DLC Skyscrapers и также весьма разнообразны. Есть один сдвоенный небоскрёб, продуктовый рынок, корейский храм, агентство развлекательных программ и даже площадь в честь Чиппера (не знаю, правда, что в ней корейского).
Патч 1.16.0-f3
Помимо выпуска дополнений Colossal Order порадовала игроков новым патчем, который добавил в игру 5 видов питомцев, возможность менять внешний вид для некоторых зданий, а также цветокоррекцию для камеры.
Все три добавки являются чисто косметическими, но от того не менее важными. Ведь цель многих игроков Cities: Skylines – создание «города мечты». А в этом случае стиль и атмосфера не менее важны, чем исправно функционирующие производственные цепочки.
А цветной фильтр очень даже поможет с созданием атмосферы. Если надо — более солнечной и жизнерадостной, а если хотите — пасмурной и суровой. Теперь можете спокойно, без всяких графических редакторов, выкладывать скриншоты с панорамой вашего города.
А вот чтобы увидеть питомцев, придётся подвести камеру к самой земле. И убрать запрет на домашних животных, если вы таковой вводили — ведь эта политика уменьшает количество производимого мусора. Но с другой стороны, возможность завести домашнее животное положительно влияет на настроение горожан.
Раньше единственным возможным питомцем была собака. А теперь кто-то может завести себе и кошку. Причём есть три варианта расцветки и для собак и для кошек. Вот только если захотите сделать скриншот, придётся во-первых установить мод, позволяющий камере опускаться до самой земли, а во-вторых собственно найти кого-нибудь на прогулке с питомцем.
Смена внешнего вида зданий связана с понятием «саб-мешей». Такой элемент есть только у определённых построек, в основном прогулочных площадей, у которых, допустим, в центре возвышается какая-нибудь статуя или фонтан. Раньше для смены внешнего вида приходилось всё сносить и строить заново. А теперь для каждой постройки, где можно выбрать саб-меш, это можно сделать прямо в окошке свойств.
На случай если вы, как и я, вы давно не играли в Cities: Skylines, хочу сделать предупреждение. «Стили районов», такие как корейский в Heart of Korea не хило так увеличивают потребление памяти. Поэтому, если подпишитесь на множество стилей в Steam Workshop, то возможно придётся отключать часть в «менеджере содержимого». Иначе игра просто будет крашится при запуске карты.
Как я уже говорил выше, по умолчанию на размеченных зонах строятся здания всех включённых на данный момент стилей. Для того чтобы оставить только один, нужно создать район и кликнув на его название задать нужный стиль в свойствах.
Итог
В целом впечатления от дополнений у меня положительные. Однако спешить с покупкой я бы не стал. То есть что касается трёх дополнений из серии Content Creator Pack, то тут всё в первую очередь зависит от вашего желания поддержать создателя контента. «Небоскрёбы» так и вообще, являясь лишь набором уникальных зданий, мало чем отличаются от большинства модов с уникальными зданиями, которые можно скачать бесплатно из Мастерской.
Карт в Мастерской тоже навалом, однако немногие из них дотянут до Map Pack 2 по проработке и детализации. Тут и разный рельеф, и ресурсы расположены так, как должны в реальной жизни при таком рельефе. Плюс на картах уже имеется множество декоративных деталей, делающих карту более живой. К примеру, на карте «Реки и залив» есть недостроенный мост — подведите к нему камеру и увидите склад стройматериалов прямо под обрывающимся полотном!
«Сердце Кореи» имеет несколько полезных построек, плюс целый стиль. Но нужен он, разумеется, только тем, кто хочет сделать у себя в городе «Маленькую Корею». Кроме того, по визуальному качеству это дополнение несколько уступает более ранним наборам от независимых авторов.
«Финансовые районы» представляют интересную механику, но кому-то может показаться читерством подрыв собственной индустрии для того чтобы купить акции подешевле. А потом всё восстановить, чтобы продать с наваром. Хотя если вам так хочется увидеть курсирующие по деловым районам инкассаторские фургоны…
Очевидно, что в будущем на дополнения (как официальное, так и пользовательские) будут ждать скидки. Поэтому если вы не торопитесь строить копию Сеула и не ищите новых интересных карт для застройки, то можно и подождать.