Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

162

Обзор BlazeRush

Ex Machina, ExMachina: Меридиан 113, ExMachina: Arcade, Sledgehammer, Armageddon Riders, Insane 2, Crossout — это, правда, не все проекты Targem Games, но главное знающему игроку понятно сразу. Эта команда российских разработчиков знает толк и в быстрых тачках, и в больших пушках. И пусть часть из перечисленных игр не является «боевыми гонками» как таковыми, закономерно, что эти ребята взялись за собственную Rock’n’Roll Racing.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Впрочем, BlazeRush достаточно сильно отличается от хита Blizzard. Так, например, оружие и ускорители не восполняются при пересечении «стартовой черты», а подбираются по ходу гонки из рандомных ящиков. Также оружие не в состоянии уничтожить машину — только выбросить с трассы. Но главное отличие проекта Targem Games от RnRR – всё действие происходит в рамках одного экрана.

Как? Помните (если читали мой обзор), что Rock’n’Roll Racing «жульничает» и ускоряет отстающих гонщиков для того, чтобы создать больше острых моментов? Так вот, BlazeRush поступает ещё проще — просто телерепортирует отстающих ближе к лидеру, если они оказались за пределами экрана. И в результате получается, что даже самый медлительный гонщик может в последний момент врубить ускоритель и вырваться в лидеры.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

И спрашивается, какой тогда смысл в гонке, если лидерство на первых кругах не даёт ничего, кроме возможности схлопотать несколько лишних выстрелов? А никакого. Поэтому все играют в двух других режимах.

Не-гонки на выживание

Первый режим называется «Царь горы». В нём игрок, который едет первым, каждую секунду получает по одному очку. Когда кто-то набирает 50 очков, он побеждает. А остальные занимают места в соответствии с количеством очков, набранных к этому моменту.

Правила второго режима несколько сложнее. Он поделён на «раунды», в каждом из которых игроки на трассе получают по одному очку каждый раз, когда один из них погибает (погибшие, разумеется, очков не получают). Погибнуть можно либо вылетев с трассы, либо попав под адский агрегат, который едет по трассе прямо за машинами. И поскольку скорость преследователя то и дело возрастает, даже если игроки подбирают ускорители, конец неминуем.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Когда на трассе остаётся последний гонщик, все «погибшие» возрождаются и начинается следующий «раунд», если только у кого-то не набралось 15 очков или больше. Тогда гонка заканчивается, и призовые места распределяются по очкам, как и в предыдущем случае.

Таким образом, в обоих режимах игроки просто вынуждены рваться вперёд, несмотря на риск. А заодно им нужно учитывать позиции соперников. Ведь если вы подстрелите «царя горы», а прямо за ним едет гонщик, который буквально на пару очков отстаёт от вас — это верный способ спуститься вниз на одну ступеньку в рейтинге. Да и в «Выживании», где каждый выбывший приносит очки всем, оставлять лидирующих по очкам соперников на конец раунда — не самая умная тактика.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Впрочем, тактику в игре не стоит переоценивать. Ход гонки слишком сильно зависит от того, какое оружие свалится (или не свалится) на трассу. Не говоря уже о том, что можно просто не вписаться в поворот, «зацепиться» за выступ стены или банально промахнуться мимо того же ящика с ценным оружием. И это мгновенно изменит всю ситуацию. Так что внимательно следите за дорогой, мгновенно реагируйте на выпады противников и цельтесь аккуратнее — вот залог высокого рейтинга и места на подиуме.

И, конечно, не забываем подбирать ящики и использовать по назначению их содержимое.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Арсенал для победы

Возможно, стоило бы посвятить оружию и ускорителям отдельный гайд, но, во-первых, его достаточно мало, а во-вторых, без описания действия разных примочек обзор будет неполным.

Итак, оружие в игре следующее...
Пулемёт — поскольку, напоминаю, уничтожить машину нельзя никаким типом снаряда, пули являются самым слабым видом оружия. Они лишь чуть-чуть подталкивают врагов. Но зато в пулемётной очереди пуль целых 20, так что если вы сумеете, то сможете поразить несколько целей либо (при должном навыке) попасть в одного врага несколько раз, выведя его из равновесия. Да и вообще, едущему по внешнему краю поворота, особенно там, где нет «бордюра», пинка от одной пули может быть вполне достаточно.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Пила — вращающийся диск, который может отскакивать от «стен» и потому имеет гораздо больше шансов в «закрытых коридорах». При этом поражённый вами противник (ну, или вы, при неудачном отскоке схлопотав собственную пилу) ещё и вращается некоторое время, теряя управление. Кстати, в отличие от остального оружия, пила действует ещё и до выстрела — она уничтожает все лежащие на пути ящики, лишая противников возможности их подобрать.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Слизь — комок слизи, или на жаргоне гонщиков «сопля», при попадании стекает к днищу машины и прицепляет её к земле. Не намертво, правда, но едет облепленная слизью машина очень медленно. Избавиться от эффекта можно, включив ускоритель (если он у вас, конечно, есть), иначе вам придётся ждать, пока действие «сопли» не закончится. Как вы понимаете, вытолкнуть машину с трассы таким образом нельзя (собственно, облепленную машину даже сложнее столкнуть другим видом оружия), но в «Выживании» потеря скорости может быть (и часто бывает) фатальной.

Ракета — самое мощное оружие. Одно попадание ракеты отправляет машину в полёт очень далеко и надолго. Просто остаться на трассе после такого — уже достижение (не для Steam, правда, а так — медаль, названная «Терминатор»). Более того, увернуться от ракеты тоже не просто, ведь она самонаводящаяся. Хотя есть у ракеты и слабые места: она не наведётся на гонщика прямо перед вами, её манёвренность ограничена (поэтому увернуться при умении всё-таки можно), а ещё она может выбрать новую цель, если старая оказалась слишком далеко.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Звуковая пушка — при выстреле создаёт импульс, разбрасывающий все машины, которые едут в вашей передней полусфере и достаточно близко. Позволяет разобраться с несколькими врагами одновременно, а также расчистить путь, если вы едете на ускорителе.

Ускорители в гонке подбираются точно так же, как и оружие, но считаются отдельно. То есть одновременно у вас на машине могут быть одно оружие любого типа и один ускоритель любого типа. Новые подобрать вы сможете, только после того, как используете старые.

Ускорители в игре следующие...
Нитро-ускоритель — повышает скорость машины примерно в полтора раза. Работает достаточно долго и при этом управлять машиной не сильно сложней. В принципе, «на нитро» без серьёзных проблем можно вырваться в лидеры, если вы не сильно отстали и у соперников нет своего ускорителя.

Твердотопливный ускоритель — по сути, реактивный двигатель, способный мгновенно разогнать вас (и если не будете аккуратны, выбросить с трассы даже через «бордюр»). При должном навыке на нём можно поворачивать, но лучше всего использовать на прямых участках трассы. И ещё работает этот ускоритель не очень долго.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Ионный ускоритель — разгоняет вас ещё быстрее, чем твердотопливный и при этом работает даже дольше. НО если вы резко повернёте (или натолкнётесь на препятствие или соперника) — укоритель отключится раньше времени. Поэтому для его наиболее эффективного использования нужно учиться поворачивать на трассе максимально плавно. С другой стороны, вы можете намеренно резко повернуть, чтобы отключить ускоритель и не вылететь на нём с трассы (кстати, за это тоже выдаётся медалька, красноречиво названная «Довыпендривался»).

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

И, конечно, не стоит забывать, что в игре есть 20 разных машин. У одних лучше управляемость, другие быстрее вырываются вперёд, третьи обладают большой массой, из-за которой их труднее столкнуть. Собственно, масса, управляемость и ускорение — это три единственных характеристики, которые по-разному скомбинированы у разных авто.

Нужно больше…

Нужно больше всего, если честно. Больше оружия, больше режимов. А главное, больше различий между типами трасс. Ведь в Rock’n’Roll Racing на каждой планете были свои препятствия с разными эффектами (лужи слизи тормозили машины, лужи нефти разворачивали, лава наносила урон). B BlazeRush различия между трассами по большей части косметические. Да, на «Планете-свалке» есть трамплины на паре треков, а на «Замёрзшей планете» иногда ветер сносит (причём почему-то только в мультиплеере, но не в «карьере»). Но, по сути, это всё.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Два режима тоже далеко не идеальны. Например, в «Выживании» можно отстать и оказаться за пределами экрана, но, включив ускоритель, «вернуться». А можно и не вернуться — и совершенно непонятно (в частности, потому что не видно), когда вы попали «под каток», а когда нет. И идея с «раундами» уже кажется не такой продуманной, когда вы выбываете из гонки и приходится ждать, пока последние двое «выживших» выяснят отношения.

С «Царём Горы» тоже не всё просто, учитывая, что идя на втором месте по очкам, всегда выгоднее отваживать других претендентов на подиум, чем стараться вырваться в лидеры. Не поэтому ли «Выживание» в мультиплеере можно встретить гораздо чаще?

Но опять-таки, эти недостатки не были бы столь заметными, если бы в игре были какие-нибудь альтернативы. Скажем, вместо стандартного «катка» в «Выживании» мог бы присутствовать Босс из финального уровня (да, на последней трассе в «Карьере» происходит настоящая «битва с Боссом»).

Гонка продолжается

То есть гонки в мультиплеере продолжаются. Несмотря на недостатки и на то, что игра вышла больше двух лет назад. Просто заходите в онлайн, и вы вполне сможете наткнуться на чью-нибудь «тусовку». Не всегда, конечно, но на выходных наверняка. Для столь малоизвестной игры не так уж и плохо.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

А ещё вы сами можете создать лобби и гонять в компании ботов, пока к вам кто-нибудь не присоединится. И, кстати говоря, боты на высокой сложности не сильно уступают живым соперникам. Так что ждать игроков в целом не так скучно. И может, в этом и есть секрет «долголетия»? Возможность подключаться в любой момент (даже посередине гонки), заполнение пустых позиций ботами, быстрый поиск и создание игры — все эти удобства позволяют любому игроку без лишних раздумий запустить игру, чтобы развеяться и «убить время».

Но увы, на большее без серьёзного количества режимов или настроек для «турниров» (не говоря уже об отсутствии возможностей для моддинга) игра не претендует.

Обзор BlazeRush
Обо всем - Обзор BlazeRushОбзор BlazeRush

Пост подготовлен при финансовой

поддержке сайта Road Rash

(но репостом не является).

162
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Обзор BlazeRush»

    Загружается
Чат