Немного предыстории :)
Сошлось в одном историческом моменте три события: довольно много времени я провожу в одной браузерной игре (Море идей.
Сразу надо отмерить тот факт, что до этого я никогда не занимался ничем подобным. На ютубе выложил только один ролик, который не требовал дополнительной обработки. Так что тыкался как слепой котенок в море возможностей.Итак, была идея сделать одно обучающее видео. У этой идеи была пара недостатков: во-первых, лично я не стал бы смотреть длинное видео в поисках момента, в который рассказывается что-то мне неизвестное, во-вторых, длинное видео может очень серьезно весить и его просто не все возьмутся качать. Еще у создания длинного ролика была проблема, заключающаяся в том, что взятие первого уровня в игре занимает 20, а основные проблемы у новых игроков возникают именно в конце этих 20 минут :) Надо было либо клеить ролик, либо как-то ускорять… было совершенно непонятно, как это сделать. Так же сразу было понятно, что придется делать серию роликов, раскрывающих все аспекты игры, а не только быстрый старт. Так что хотелось как-то скомпоновать и реюзать имеющиеся эпизоды. А это уже видеомонтаж со всеми вытекающими непонятками.
Так мы решили, что делать будем серию коротких роликов. Это решило проблему монтажа, реюза, размера файлов и длины роликов. Опять же исчезла проблема того, что первый уровень получается за 20 минут – этот ролик был ускорен и сокращен всего до полутора минут. Но создало другую проблему.
Так случилось, что все стесняются своих голосов. Лично я даже пробовать не хочу записывать свой голос для скринкаста. Опять же для коротких роликов голосовые комментарии, по-моему, как-то не очень. Записывать отдельно звуковой трек, если видео придется ускорять – слишком сложно. Опять же эти ролики призваны помочь разобраться в браузерной ммо, а целевая аудитория таких игр обычно сидит в офисах и колонок вообще не имеет.
Так вот мы пришли к тому, что видео должно содержать текстовые комментарии. Из чего полезли проблемы типа: как сохранить и во что сконвертить видео, чтобы качество его было достаточным, чтобы текстовые комментарии были читаемыми. Вот мы и пришли к ютубу :) С еще одной проблемой. Как сделать такое видео, чтобы в маленьком окошке Ютуба весь мой экран выглядел хотя бы узнаваемо? Ведь баблы (это комиксный термин обозначающий диалоговые пузыри/облачка) должны указывать на узнаваемые элементы интерфейса, чтобы игрок смог увидеть их на экране своего монитора, войдя в игру.
Использовавшиеся программы.
Наверное, после каждого заголовка у меня будет следовать фраза «так как я никогда не занимался ничем подобным». Естественно никакого представления о том, чем можно редактировать видео я не имел. И взял первое, что пришло на ум - Adobe Premiere Pro CS4 :)монстроузный интерфейс Премьера (эту картинку в полном размере лучше не открывать)
окно появляющееся при запуске программы, позволяет открыть имеющийся проект или создать новый
интерфейс начала нового проекта, или просто настройки записи (это гифка, для просмотра анимации нажмите на картинку)
пульт управления процессом записи появляется в панели задач
интерфейс редактирования проекта: такймлайн, кнопи с настройками и дополнительными элементами
экран экспорта проекта, тут видно в какие форматы можно выгрузить проект
С помощью BB FlashBack было снято несколько роликов, которые в основном «как есть» заливались на Ютуб. Причем в Ютубе не только были созданы подписи, но и добавлена музыка, которую я никак не мог подобрать раньше. Просто у меня музыкальные предпочтения очень специфичны и из моей библиотеки музыку особо не вставишь :)
интерфейс аннотаций (почему гугл их так назвал?), в котором расставляются комментарии и время их показа на таймлайне.
интерфейс звукозамены: тут можно выбрать подходящую музыку по стилю и исполнителю. так же можно подобрать музыку случайным образом, как это любит гугл :)
На результат моей работы можно посмотреть в посте, который я делал в блоге игры.
Ошибки.
Ошибка собственно одна только. Дело в том, что очень сложно сначала снимать какое-то видео, а потом лепить на него текстовые комментарии. Скорость чтения у всех разная, объем комментария, необходимый для того или иного эпизода заранее просчитать очень сложно. В результате иногда баблы мелькают на экране так, что невозможно успеть их прочитать. Это очень хорошо видно в одном из роликов.Собственно пример как делать не надо:
На таймлайне можно увидеть жуткое нагромождение текстов, некоторые из которых показываются совсем немного времени, что очень полохо.страшный таймлайн
Выход из этой проблемы только один: заранее прописывать тексты комментариев и зачитывать их хотя бы про себя, чтобы в ролике было потом достаточно времени/места.