Полный гайд по Resident Evil 5
За окном стоит хорошая уральская весна. Красивый снежок заметает улицу, детишки лепят на баскетбольной площадке снеговика, сосед пытается завести машину… В общем, хотелось посвятить себя чему-нибудь весенне-прекрасному, возвышенному, переполняющему меня чувствами.
Родилась у меня идея вдруг, внезапно, собрать все то, что я знаю и не знаю по одной из моих любимейших игр и сделать по ней большой-пребольшой гайд, охватывающий максимально много тем и решений. Выбор цели нашелся сам собой – Resident Evil 5. Многие, очень многие, ругают его, на чем свет стоит. Мол, хоррора нету, атмосферы нету, Вескера убили, плак-плак.
Но для меня эта игра стала открытием. Во-первых, потому что до нее я играл в ужасающе кривой порт четвертой части, и круто работающая пятая радовала одним только своим управлением. Во-вторых, потому что в 2009-м у меня был не самый крутой комп, но даже на нем игра шла весело и бодро, выдавая красивую картинку. В-третьих, потому что это был самый веселый кооператив на двоих, впечатления от которого у меня не проходят до сих пор. В-четвертых, сюжет игры развивался столь стремительно, а атмосфера была столь заводная, что я поглощал игру жадными глотками и все просил «Еще! Еще!!!». Да, это уже не тот RE, о котором мечтают фанаты. Но это игра, которая мне никогда не надоест.
Однако, она уже не молодая, аж 2009 года выпуска. Про нее и без меня написано много слов и библиотека гайдов. Решение нашлось само собой. Весь текст (примерно 40 страниц), все скриншоты (1,4 Гб) и обилие юмора (я надеюсь) – все здесь является авторской работой, которой я посвятил примерно полтора месяца, порой тратя на него все выходные целиком. Результат, на мой взгляд, вышел достойным, и это оправдывает его некоторую запоздалость.
А теперь, давайте приступим.
Сокровища – это именные блестящие камни и предметы, отображаемые во втором разделе инвентаря. Нужны для того, чтобы их продавать, получая деньги, а также для того, чтобы получить ачивку за сбор всех видов сокровищ.
Топаз (маркиз):
После того, как на вас нападет большая толпа зомби-маджини, не спешите бежать, как положено. Если вы перебьете их, то при вероятности 50/50 в конце с маджини, кидающего динамитные шашки, камушек-то и выпадет.
Золотое кольцо:
Выпадет с мини-босса палача в конце уровня.
Драгоценные часы:
Шева взяла ключ, но пока не ясно, для чего он нужен. Мы продвинулись дальше и обнаружили дверь, которую надо вышибать вдвоем. Нет-нет, не спешим, лучше осмотрим дом справа, там очень много интересного. Например, на балконе стоит сундук, в котором лежат трофейные часы.
Медальон из слоновой кости:
Падает с красавицы-блондинки, спасенной нами, но уже зараженной паразитами.
Золотое кольцо (задротское):
Оно падает с босса-уробороса, но для того, чтобы оно не расплавилось в печи, нужно обойтись без этой самой печи и убить гада другими способами. Можно задавить огневой мощью, можно пальнуть разок из базуки, а можно повалить баллоны с газом и подождать, пока тварь их не засосет, а далее – дело одного выстрела.
Драгоценный браслет №1:
Черные братья любят дорогие цацки! А еще они очень щедрые. Первый же встреченный здоровенный черный маджини оставит вам свой браслет на память. После того, как умрет.
Сапфир (капля):
Мы прошли канализационный проход (где было много песиков) и встретились с новым врагом: Кипепео, они же «йомайолетающаяхрень». На месте встречи, в затопленном канале, в воде можно найти дорогой камушек.
Алмаз (капля) (задротское):
Мы прошли все водостоки и выбрались на свежий воздух прямо на локацию Рынок. Не торопимся и ступаем очень осторожно. Как только мы поднялись по лестнице и повернулись направо, вдалеке начнут бегать маджини. Делаем несколько шагов вперед. Нам нужно убить первого пробегающего маджини. Если не получилось, увы, сокровище мы не получим. Но не переживайте, на ачивку это никак не влияет.
Топаз (капля):
Ради денег мы готовы поплавать. Очутившись на рынке, поворачиваем к воде, чтобы смыть смрад канализации. В дальнем углу справа в воде притаился драгоценный камень.
Изумруд (квадрат):
Не покидаем рынок и забираемся на крышу по единственной лестнице на единственный ряд домов. Пробежав до самого конца, посмотрите под ноги, тут валяется никому не нужный дорогущий камень.
Рубин (маркиз):
Снова на рынке, но на этот раз для получения спрятанного камня нам потребуется граната, гранатомет или базука, в общем все, что взрывается. Посмотрите на несколько лотков перед запертым на замок домом. Они очень хорошо взрываются! Взорвите их и в центре обнаружите сундук с камнем.
Драгоценный браслет №2:
Помните мужика, которого надо было успеть убить ради камня? Ну не переживайте, если не убили. В случае, если камушек выбить не удалось, то после того как начнется атака маджини, придет черный большой брат и оставит вам на своем трупе еще один браслет. Так что, утерли слезы и продолжаем играть.
Драгоценный браслет №3:
Мимо этого черного брата пройти нельзя. Он вас встретит в узком проходе во время атаки Кирка с вертолета. Да, он тоже оставит вам свои цацки.
Изумруд (капля), Рубин (квадрат), Топаз (капля), Сапфир (квадрат):
Всю эту прелесть можно получить в одном месте сразу после того, как наполните свинцом первого маджини с бензопилой. Просто открываем дверь его ключом и не пропускаем сундук.
Драгоценный жук №1:
Обходим все вагоны и поворачиваем не налево (чтобы на них подняться), а направо и огибаем последний вагон. В конце вагона на деревянном заборе притаился жук.
Драгоценный жук №2:
А вот теперь возвращаемся к тому месту, где надо подняться по наваленной куче досок на вагон. Поднимаемся на нее, но не залезаем на вагон, а разворачиваемся от него на 180 градусов и берем жука.
Рубин (капля) №1 (задротское):
Мы в полной … темноте. Даем партнеру фонарь и бежим вперед. Перед тем, как рельсы раздвоятся, смотрим на потолок. Проблема в том, что эта гадина не сверкает, как другие блестяхи, и поэтому найти ее можно лишь по красному курсору прицела. Пошарьте, через 20 минут вы обязательно найдете этот кусок… драгоценного счастья.
Рубин (капля) №2:
Камушек так же подвешен под потолком, но его хотя бы видно. После того как в той же пещере пройдем большую лужу, смотрим наверх.
Рубин (капля) №3:
А этот камушек найти еще проще. Когда мы в шахтах окажемся на навесном мосту, просто смотрим не на то место, где снова начинается шахта, а точнее наверх от входа. Он там ярко поблескивает.
Алмаз (овал):
Шахты кончаются, и вот уже заветный рычаг, чтобы открыть решетку и вырваться из мрака… но это не для таких евреев, как мы. Возвращаемся во мрак и идем по правой стороне прямо к сундуку с сокровищем.
Рубин (квадрат) №1:
После того, как мы преодолели решетку, на нас со всех сторон накинулись маджини. Плевать, мы тут только ради денег и дорогих камушков. Забираемся на самый верх конструкции, что стоит по центру зала, и смотрим на ее вершину. С одной из сторон висит камушек.
Рубин (квадрат) №2:
Разборка в шахтах еще идет, но мы уже бежим дальше. Правый проход ведет к выходу, но мы пойдем в левый, что удлинит нашу дорогу и набьет карманы. Пробежав немного вперед, посмотрите наверх, откуда падают маджини. Там есть камушек.
Алмаз (бриллиант):
Упустив Ирвинга, выбегаем из здания и идем по самой левой стороне, где можно забраться на выступ. Там-то можно найти сундук с камнем.
Алмаз (капля):
Перед первой же железной лестницей остановитесь, переведите дух и посмотрите наверх, справа от этой лестницы. Взять-взять, ням-ням.
Алмаз (квадрат):
Так же блестит на скале, но дальше по локации. Там как раз сломана лестница и можно подсадить туда Шеву. Или спрыгнуть потом Крисом – как вам хочется.
Рубин (капля) №1:
Мы на болотах, и местные туземцы очень богаты и любят украшать черепа убитых животных всякими драгоценными камешками. Сразу в начале уровня бежим налево и сшибаем череп с блестяхой.
Карий драгоценный жук №1:
После черепа разворачиваемся и бежим в противоположную сторону. Там на дереве с цветочками у основания сидит жук. Кстати, такие цветы на уровне практически всегда помечают драгоценных жуков.
Карий драгоценный жук №2:
На центральном острове слева на столбе, помеченном цветами, есть очень ценный экземпляр мира насекомых.
Серебряная чаша №1:
На центральном острове, помимо жука и золотого яйца, в единственном домике в сундуке хранится дорогая чаша для того, чтобы споить Шеву… Ну, и на продажу тоже сгодится.
Карий драгоценный жук №3:
Жук сидит на дереве с цветами, слева, в болоте с большим количеством аллигаторов. Он будет как раз по пути, если вы будете обходить их по левой стороне.
Рубин (капля) №2:
На том же болоте аллигаторов, как только вы попадете под крышу, но еще не заберетесь по лестнице, можно прямо с входной арочки сковырнуть камень.
Карий драгоценный жук №4:
Очень тяжко приметить этого жука. Расположен он на ограждении у северо-восточной деревни дикарей. Узнать нужный столб можно по цветам.
Изумруд (капля):
На северо-восточной деревне дикарей прямо над первым алтарем висит череп с камнем.
Рубин (капля) №3:
Рубин тоже находится в черепе, но на столбе справа от алтаря, где был изумруд.
Серебряный идол №1:
В северо-восточной деревне в самом ее конце есть две сторожевые башни. В правой лежит кусок ключа, необходимый по сюжету, а в левой – сокровище. А еще это отличная снайперская позиция.
Карий драгоценный жук №5:
Этот паршивец спрятался на затопленном корабле, к северо-западу от центрального острова. Находится он на корме.
Карий драгоценный жук №6:
Плывем в самую северо-западную точку карты, которая нам, в принципе, нужна только для обогащения. В центре локации есть водоем. Прыгаем туда и с одного борта берем жука.
Серебряная чаша №2:
На той же северо-западной локации есть небольшая башенка. Пробегаем до нее, залезем по лестнице и берем из сундука сокровище.
Карий драгоценный жук №7:
С этого жука можно было бы и начать путь по болотам, но мы поступаем официальным методом и плывем в ту часть локации, которая отделена от большого озера узким проливом. Плывя зигзагами к пирсу, смотрите по правому ботру пальму с характерными цветами. Подплывите к ней, и ваш напарник возьмет жука.
Серебряный идол №2:
В той же локации высаживаемся на берег, и на центральной мини-площади вы найдете сундук с идолом.
Голубая загадка №1 и Голубая загадка №2:
Оба камешка падают с двух гигантских маджини-вождей, стреляйте этим мини-боссам по коленям, чтобы эти гады больше никогда не смогли отправиться на поиски приключений.
Драгоценный жук:
Когда вы или ваш напарник будете поднимать мост для другого персонажа, обратите внимание на дверь справа, в которую вы позже войдете. Справа от нее висит жук.
Церемониальная маска:
Зайдя в дом и собрав все деньги, бежим дальше и, если вы пойдете прямо, то окажетесь в пещере. Не бойтесь, там не темно, а драгоценная маска из сундука приятно согреет карман.
Рубин (капля), Сапфир (квадрат):
После того как вы с партнером опустили мост и не были сожраны крокодилами, заходим в пещеру. Там над каждым подъемом висят факельные светильники. Уничтожаем их и ловим камушки.
Драгоценный жук №1:
Жук сидит у палаток «Триселл», на газовой трубе и помогает украинцам. Не спрашивайте меня, в чем.
Рубин (квадрат):
Продвинувшись дальше палаток «Триссел», мы наткнемся на дверь, ведущую на завод. Но не заходим на него, а разворачиваемся по часовой стрелке на 60 градусов и смотрим на скалы. Там наверху отчетливо сверкает драгоценный камень.
Драгоценный жук №2:
Ох и жарко же тут! Нам приказали открыть три вентиля, чтобы погасить пламя, мешающее проходу. Один из вентилей находится на вышке в центре. Поднимаемся к нему и обходим вышку, чтобы встать напротив вентиля с противоположной стороны. Тут притаился жук.
Браслет-змейка №1, Браслет-змейка №2:
Оба браслета носят маджини-бензопилисты, что придут после открытия оставшихся двух вентилей. Снимать надо с трупов и отбегать подальше, потому что, почуяв пропажу, маджини могут ожить. Также рекомендуется немного подождать, прежде чем убивать их в первый раз, и дать им спустится с тех платформ, на которых они появляются, иначе до браслетов не дотянуться.
Золотой браслет №1, Золотой браслет №2:
Эти браслетики вам щедро подарят большие черные маджини, которые придут, когда боец Дельты Джош будет пытаться открыть дверь лифта. Дайте чернокожим братьям хотя бы перелезть через преграду, иначе до их богатств вам будет не дотянуться.
Золотое кольцо №1:
После того как вы выбежите из лифта, и Джош начнет ковырять дверь, за вами погонится маджини с бензопилой. Контролируя дрожь в коленках, убейте бензопилиста, и в награду с него упадет кольцо.
Золотое кольцо №2:
Включился таймер, а значит пора бежать на лодку Джоша. По пути на вас нападет большой черный маджини со сворой собак. С его мертвой тушки можно снять колечко.
Сапфир (капля):
Во время второй остановки бежим в противоположную от рычагов сторону и попадаем на небольшие плавучие острова из железа и лодок. Добежав до конца поворачиваем налево и снова бежим до упора. Там внизу должен ждать вас камушек.
Изумруд (маркиз):
Там же, во время второй остановки, по вам откроют огонь две турели. Поднимаемся наверх, где они стоят, и заходим в будку. Там в шкафу лежит дико дорогой камень.
Сапфир (капля) №1 и Топаз (треугольник):
Разобравшись с первыми паукообразными тварями в пещерах, бежим в дальний ее конец, игнорируя лестницу наверх. Там вы попадете в совсем крохотную впадину в скале, где есть сундук с топазом, а на потолке блестит сапфир.
Изумруд (капля) №1 и Сапфир (квадрат) №1:
После встречи с первыми паукообразными тварями, лезем наверх по деревянной лестнице и бежим прямо. По дороге вы увидите факельную лампу, которая разбивается выстрелом или ножом. В ней есть камушек. Еще чуть дальше по туннелю на полу стоит такая же лампа, тоже с камнем.
Топаз (капля) №1, Сапфир (капля) №2, Рубин (капля) №1:
В конце коридора с кучей пауков будет гигантская дверь, открываемая вдвоем. Перед ней есть лампы и черепа, наполненные драгоценными камнями. Не жадничайте.
Топаз (квадрат) №1:
Когда вы зайдете в локацию с затерянным городом, то просто пробегитесь немного вперед и на первой же арочке будет камень.
Изумруд (капля) №2:
Когда вы вскроете первый саркофаг с деньгами, зайдите в следующую комнату и уничтожьте огненную лампу-факел. Там камушек. Осторожно, очень горячий!
Топаз (капля) №2:
Этот топазик тоже используется для растопки светильников. Его вы найдете сразу, как только обрушится мост, разделив партнеров, на первой же лестнице.
Сапфир (квадрат) №2, Сапфир (капля) №3, Сапфир (капля) №4, Рубин (капля) №2:
После того, как вы возьмете камушек из лампы на лестнице, поднимайтесь и увидите две комнаты, из которых лезли туземцы-маджини. В одной стоит саркофаг с богатствами, а в другой есть огненный светильник и мумия, которая держит один из камней в руках.
Изумруд (треугольник), Рубин (треугольник), Сапфир (треугольник):
Мы полезли в саркофаг за новым баблом, но это оказалась ловушка, и мы упали этажом ниже. Не беда. В трех концах этого X-образного коридора стоят сундуки с драгоценностями.
Топаз (квадрат) №2:
Вот мы очутились в зале с движущимися лестницами. Сразу поворачиваем направо, находим деревянный уступ, который можно перепрыгнуть. Бежим дальше и доходим до конца небольшой лестницы. Смотрим на потолок, там должен нам отчетливо подмигивать топаз.
Изумруд (квадрат) №1:
Бежим к единственной доступной первой же статуе, у которой надо дергать руки. Бежим не просто так, а по левому коридору (который ведет к правой руке статуи). Бежим осторожно и не спеша. Когда до статуи останется метров 6-7, смотрим наверх, слева, на карниз от этажа выше. У него должен мерцать камушек.
Сапфир (квадрат) №3, Сапфир (капля) №5, Изумруд (квадрат) №2, Топаз (квадрат) №3, Рубин (капля) №3, Рубин (овал):
Все эти камушки вы найдете под шестью статуями, двигающими лестницы. Пропустить их будет довольно проблематично.
Золотой идол:
Подбегая ко второй доступной статуе, управляющей лестницами, поворачиваем налево, разворачиваемся и прыгаем с уступа сразу к сундуку со статуэткой.
Жемчужина души (задротское):
Редкий зеленый камень в виде сердца падает с уже знакомого нам босса Попокариму (помесь летучей мыши, скорпиона и клея «Момент»). Но босса надо убить очень быстро, иначе он начнет лазать по стенам, и тогда камень в нем растворится.
Топаз (капля):
Сразу в начале главы посмотрите на дверь, из которой мы сюда вошли и наверх. Над ней висит и ждет нас драгоценный камушек.
Сапфир (квадрат), Топаз (квадрат):
Оба камня лежат в факельных лампах в узких коридорах справа и слева, по которым гуляет лазерный луч туземцев.
Голубая загадка №1, Голубая загадка №2:
Камни, как и на болотах, падают с двух гигантских маджини-вождей. Рецепт тот же – стреляйте по коленкам.
Сапфир (капля):
Мы только что взяли первый круглый ключ в правой части локации. Развернитесь и топайте по левой стороне (каменная лестница наверх) Не доходя до обрыва, взгляните на выступающие камни где-то на одну голову выше вас. Там должен блестеть камень.
Изумруд (капля) №1:
После того, как взяли предыдущий камень, не спрыгивайте вниз. Бежим по правой стороне локации, не подставляясь под лазерные лучи. Добежав до конца, обходим справа небольшую выемку и видим на полу факельную лампу, в которой и спрятался камушек.
Рубин (капля) №1:
В конце локации с лазерами, лучи гуляют не вдоль, а поперек. Посредине они сходятся, но там есть укрытие – каменная арка. На ее потолке можно заметить камень.
Алмаз (треугольник):
Собрав три круглых ключа и открыв дверь, мы должны будем пробежаться по длинному каменному мосту. В конце его будет дверь, а над ней будет блестеть камушек.
Рубин (капля) №2:
На втором этаже лазерных загадок, на том выступе, где должен стоять партнер, не участвующий в процессе разгадывания, на земле лежит камушек.
Изумруд (капля) №2, Рубин (капля) №3, Золотой идол, Золотой жук:
На третьем этаже комнат с лазерными загадками у вас будет выбор: либо набить себе монстров-паучков, сделав финальный счет убитых «S», либо набить карманы ценностями. В первом случае просто откройте пустой сундук в центре комнаты, а если хотите сокровищ, то надо направить лазер в рот статуе обезьяны. Тогда откроются две комнаты с камнями и сокровищами (и змеями).
Рубин (квадрат), Изумруд (капля):
Итак, мы загрузились на искусственной полянке с красными цветками. Разворачиваемся и смотрим наверх на скалу, прямо над тем проходом, из которого мы вышли. Там должен поблескивать камень. Второй камень находится на противоположной стороне этой круглой комнаты, на проходом, куда мы только должны будем идти. Но он будет значительно выше.
Драгоценный жук:
Огибаем искусственную полянку слева до самого конца. Там на одной из труб сидит очень ценный жук.
Сердце льва:
Эти камни во множестве падают с ликеров. Бейте их и камушки засыплют вас с головой.
Сердце льва:
Все так же бьем ликеров, доставая с трупиков ценности. Не останавливайтесь на достигнутом.
Камень силы:
Аналог «Сердца льва», только падает он с рипперов, гигантских тараканчиков. На этом уровне он будет такой один, и с него обязательно упадет камень.
Ожерелье мертвой невесты №1 и Ожерелье мертвой невесты №2:
На запущенном конвейере, где утилизируется тела недоделанных зомби, у двоих рядышком лежат эти ценные украшения.
Сапфир (маркиз):
Победив уробороса, выходим в коридор, но не бежим направо, как нас просят, а бежим прямо, пока не попадем в кабинет, где раньше была Экселла. Хватаем там камень.
Камень силы:
Как и в предыдущей главе, камушки упадут с рипперов. Их будет минимум две штуки, и мимо них пройти никак не получится.
Драгоценный браслет:
Как и раньше, эта цацка упадет с большого черного маджини. Он появится на движущейся платформе. Если он с нее свалится или умрет на ней – ничего страшного, цацка появится на другой стороне невредимой.
Королевские украшения:
Уникальная драгоценность лежит и не прячется в кабинке, куда вам надо попасть, и откуда выбегали маджини с базуками.
Рубин (бриллиант):
После того, как мы поднялись на вращающемся лифте, бежим в туннель и оказываемся в большом зале с древними сооружениями. Делаем два шага обратно в туннель и смотрим на потолок этого туннеля. Там поблескивает камень.
Сердце льва:
Как обычно, эти камни падают с ликеров, которые вам встретятся. Чтобы получить их как можно больше, не сбивайте их со стен в пропасть, пусть поднимаются, и только тогда убивайте.
Золотая чаша:
В кабинке, где рычагом можно опустить мост, в шкафчике кто-то оставил козырную кружку под пиво. Прихватите ее с собой.
Топаз (бриллиант):
Опустив мост и отбившись от ликеров, посмотрите на дверь напротив. Над ней блестит этот очень дорогой камень.
Изумруд (бриллиант):
Итак, начался бой с Вескером. Игнорируем красавчика, мы вернемся к нему позже. Оббегаем его и бежим по правой загибающейся лестнице. Поворачиваем направо и бежим до самого конца, где у контейнера «Триселл» стоят две вазы. В одной из них камушек.
Сапфир (овал):
Мы продолжаем зарабатывать во время первого боя с Вескером. Если он вами выбил дверь – хорошо. Бежим по коридору, пока не попадаем в какой-то склеп, и разбиваем маленькую вазочку справа. В ней камушек.
Сапфир (бриллиант), Изумруд (овал):
Снова отвлечемся от боя с Вескером и бежим до усыпальницы. Оба этих камушка есть в саркофаге вместе с продвинутым магнумом. Но, чтобы его открыть, надо, чтобы под рукой был ваш партнер.
Сердце Африки (задротское):
«Семь минут. Семь минут – это все, что я могу уделить вам», говорит Вескер в начале боя. И неспроста. Если вы побьете Вескера меньше, чем за это время (он должен вас назвать кретинами), то во время последующего боя с Джилл под лестницей можно будет найти этот уникальный камень.
Топаз (овал) №1:
Начав уровень, посмотрите направо. Там за углом спрятался маджини. Его надо убить сейчас, чтобы потом, когда вы дойдете до него в будущем, на его месте лежал камушек.
Топаз (овал) №2 и Топаз (овал) №3:
В самом начале забираемся на мачту и смотрим на перекладину тяжелого контейнерного крана, перпендикулярную всему танкерному борту. На нем стоят два маджини. Убейте их, они упадут, и на месте их падения дальше вы найдете камни.
Драгоценный браслет №1, Драгоценный браслет №2 и Драгоценный браслет №3:
Как и во всех прошлых случаях, эти цацки упадут с трех больших черных маджини, мимо которых вы точно не пройдете.
Ожерелье мертвой невесты №1, Ожерелье мертвой невесты №2, Ожерелье мертвой невесты №3:
По пути вам встретятся три мужика в одной комнате. Особенностью мужиков будет базука у каждого в руках. Прячемся, стреляем, убиваем и собираем с трупов эту прелесть.
Золотая чаша №1 и Золотая чаша №2:
Это очень короткий уровень, и комнатушек тут немного. В самой первой есть шкафчик с чашей, и в единственной комнате на втором этаже также есть шкафчик с чашей.
Ожерелье мертвой невесты №1 и Ожерелье мертвой невесты №2:
Мы все умрем! Крысы и Крисы бегут с тонущего корабля! Но еще и зарабатывают при этом. Когда откроется первая переборка, во втором отсеке корабля будут два маджини-качка с базуками, которые после смерти оставят нам сокровище.
Камень силы:
Как и раньше, два камня упадут с двух напавших на вас рипперов во время открытия второй переборки. Для удобства их истребления сверху из комнат можно взять мины.
Алмаз (маркиз)(задротское):
Последний и уникальнейший камень в игре, к тому же берется только тем игроком, который играет за Криса. После того, как мы упадем в вулкан, посмотрите на горизонт и увидите скалу-столб, которая цветом немного отличается от стен. Выстрелите по ней, и она обрушится. Дальше бежим вперед, и начинается ролик с появлением Вескера-мутанта. Разворачиваемся и бежим от него. Крис падает. После ролика не бежим вперед от Вескера, как это положено, а поворачиваем налево и прыгаем на тот кусок скалы, который мы обрушили. Партнер, играющий за Шеву, должен подержать Вескера как можно дольше, пока Крис не возьмет камень.
Все, вся коллекция сокровищ собрана, можно купить себе булавок.
Денежные клады – это не всегда очевидные кучки денег. Они не падают с врагов, они даже не всегда открыты глазу. Некоторые ценные, некоторых не хватит даже на банальный микрошоппинг. Но если кто-то захочет немного подзаработать, то эта часть гайда вам пригодится.
500 рублей:
Сразу после того, как Кирк уничтожит ворота, вам откроется путь дальше, идем прямо и прыгаем в канаву. Там за решеткой бочка, где хранится денежка. Можно, конечно, пробежать до вторых ворот, и у них тоже будет спуск в эту канаву. Так что, поступайте, как вам удобно.
500 рублей:
Шева сгоняла на второй этаж и взяла ключ, отлично! Теперь идем дальше и перед дверью, которую надо высадить вдвоем, находится домик. В него можно попасть через первый этаж. Там, в задней комнате, на столе лежит коробочка (400 рублей), а рядом еще кучка (100 рублей).
1000 рублей:
В доме, где полно черной слизи, стекающей с потолка, на самом ее верху будет дверь, которую надо будет вышибать вдвоем. Не торопимся и проходим налево, где лежит сундук с чей-то пенсионной книжкой.
1000 рублей:
Нам очень срочно нужны деньги, поэтому в самом начале главы убиваем всех крыс в первом же помещении. Но не только. Если развернуться и побежать прямо, а потом налево, можно наткнуться на лестницу, которая поднимает вас на контейнеры. Кузнечиком добегаем до последнего и в конце получаем сундук с деньгами
200 рублей:
Сумма не большая, но кто-то их от нас сныкал. Так нельзя! Все, что сныкано, должно быть найдено и спущено на булавки. Оказавшись на рынке, идем на пляж и ныряем в воду. Побродив по мелководью по краям водоема, можно найти две кучки по 100 рублей.
400 рублей:
Йо-хо-хо! Свистать всех наверх! Мы только что прошли рынок, вырвавшись из западни маджини, и очутились на лодке. Надо идти дальше, но для начала не торопясь сходим на пирс и тут же спрыгиваем в воду. Там, под этим пирсом есть чей-то пиратский клад. Если еще побегать в воде, то иногда там бывают денежные кучки, но не всегда.
1000 рублей:
Обмочив портки, мы все-таки победили маджини с бензопилой и получили ключ от двери. Сразу за ней награда: сундук с ништяками, среди которых приличный налик.
(кликабельно)
400 рублей:
В начале уровня, забравшись на первый вагон, сразу прыгаем на правый. На нем нас ждет коробочка с золотой валютой.
400 рублей:
Когда мы спрыгнули и прокатились на вагонетке, не спешите спускаться вниз на лифте. Выпрыгните из вагонетки и вернитесь на то место, где вы начали свой рельсовый путь. Слева лежат денежки. В принципе, их может взять и партнер-человек, идущий следом.
Золотое яйцо:
Если вы играете на уровне сложности «Ветеран» или «Профессионал», то на центральном острове на болотах у вас есть шанс не только помочь курам разродиться, но и заработать денег. Погоняйте куриц, посмотрите за ними, и однажды судьба вам улыбнется, и одна из них снесет золотое яйцо. Оно сгодится и как еда, и как оружие, и как предмет для ачивки, но главное, что его можно продать и за дорого.
400 рублей:
После того, как поднимется мост, и один персонаж откроет дверь другому, обшарьте открывшийся дом. Там на столе лежит небольшой клад.
220 рублей:
В кустарниках живут змеи, но крайне зажиточные. Как только Крис и Шева найдут палатки «Триселл», обшарьте кустарники вокруг, в них спрятаны денежки.
3000 рублей:
Ирвинг забыл целый чемодан денег! Ну, не пропадать же добру? Как только включится таймер, разворачиваемся и бежим на пирс, где раньше был корабль. Там в чемодане вы найдете много приятностей.
900 рублей:
Зажиточные туземцы приберегли для вас в своих саркофагах множество звонких рубликов. Первый клад пропустить практически нельзя, он хранится в первом же встреченном саркофаге затерянного города. Его крышку надо вскрывать вдвоем.
900 рублей:
Эти деньги тоже лежат в саркофаге, но чуть дальше по сюжету, когда обрушится мост и разлучит Криса и Шеву. Саркофаг находится в одной из комнат, из которых бежали маджини.
3000 рублей:
Разобравшись с первой партией ликеров, бежим прямо по курсу и заходим в дверь справа. Тут можно найти не только оружие, но и чей-то припрятанный золотой запас в сейфе.
3000 рублей:
Если вы не стали читерить и убивать оператора крана (который по сюжету накрывает вашего партнера решеткой), то сюжетные перспективы дадут вам много денег. После спасения идем дальше и, до того как поднять друг друга на контейнерах, огибаем все это контейнерное нагромождение. Кузнечиком передвигаемся по стоящим через один контейнерам прямо до сейфа.
3000 рублей:
Еще один сейф находится после того, как вы поднимите друг друга на контейнерах. Надо только найти кнопку с поднимаемым контейнером, которую вы еще не использовали. Там будет злая собака со слюнями и сейф с деньгами.
Эмблемы - спрятанные тут и там бьющиеся голубоватые блюдца. В РЕ5 их 30 штук.
1/30
Перед тем, как сломать дверь, не забудьте заглянуть в дом, полный сокровищ и денег. Там же, с одного из балконов вам открывается прекрасный вид на первую эмблему.
2/30
Спеша на встречу к ДеШанту, мы несколько раз поднимаемся по деревянной лестнице здания, где много черной слизи. Если посмотреть наверх, то можно увидеть водяную башню, а у ее основания эмблема.
3/30
Хух, мы убили уробороса, но на этом поиск секретов в этой главе не окончен. Бежим дальше по коридору и видим чемодан, в котором много пистолетных патронов. Идем чуть налево и смотрим в решетку направо, а там эмблемочка нас уже ждет.
4/30
Мы на стоянке военных автомобилей в самом начале главы. Осмотритесь, справа от входа на стене висит первая эмблема в главе.
5/30
Нас чуть было не задавил грузовик на мосту. Но мы справились и добрались до конца моста невредимыми. Огибаем его и смотрим на его основание. Тут и спряталась эмблема.
6/30
Очутившись на рынке, перед тем, как взять ключи, в самом начале стоит маленький зеленый киоск с надписью Charge. Загляните внутрь и посмотрите на его крушу изнутри. Тут кто-то приклеил эмблему.
7/30
Мы мирно себе отстреливали маджини, но тут нам решил помочь Кирк с вертолета. Отлично! Но не отвлекаемся. В том проходе, где маджини сделали баррикады, с крыши одного из домов в нас летели коктейли молота. Поднимаемся туда. В доме напротив, где стояли маджини с арбалетами, есть свежая эмблема.
8/30
Мы довольно долго бежали, пока не очутились в том месте, где надо перекинуть Шеву с одного здания на другое, чтобы она открыла Крису калитку. Не торопимся, и на месте переброса разворачиваемся на 180 градусов и смотрим наверх. Ба! Да это же эмблема!
9/30
На ж/д станции, когда мы только забрались на вагон, посмотрите направо на стоящие вдалеке линии электропередач. На одной из вышек эмблема.
10/30
В темных шахтах есть проблески света! На одном таком мы окажемся на навесном мосту. Смотрим направо на вершину водопада и стреляем по эмблеме.
11/30
Ирвинг, подлец, снова сбежал. И только эмблема может унять нашу ярость. Бежим по локации и забираемся на первую же высоченную железную лестницу. Смотрим назад, на большое здание, рядом с тем, из которого мы вышли. У него на крыше как раз то, что нам нужно.
12/30
На болотах сыро и воняет. Но зато тут есть эмблемы. Для 12-й вам потребуется либо живой напарник (не бот), либо снайперская винтовка. Встаем на самый первый пирс лицом к «выезду» на лодке и смотрим на столб вдалеке, расположенный в воде. Если точности недостает, то к нему можно подплыть, и напарник с радостью разобьет эмблему вместо вас.
13/30
Глядим на миникарту и едем на большой остров с курятником по центру. Под единственным строением на острове спряталась эмблема.
14/30
В небольшое строение в самой северо-западной части болот нам не нужно по сюжету, но в самом начале будет установленная крыша на столбах, а если посмотреть на нее снизу, то можно увидеть эмблему.
15/30
Собрав круглый ключ, покидаем большую локацию и попадаем в маленькую. Спрыгиваем с помоста и тут же разворачиваемся на 180 градусов. Под помостом есть эмблема.
16/30
Наткнувшись на палатки «Триселл», обходим их сзади и смотрим прямо между ними. Тут есть эмблема.
17/30
Включился таймер, и у нас есть только 2 минуты, чтобы добежать до Джоша. Не торопимся – это больше, чем дофига времени. Как только включится таймер, сразу же заходим в здание слева – там на стене эмблема.
Глава 3-3 (1 эмблема):
18/30
Первая остановка нашей лодки. Бежим чуть назад и смотрим на арочку, через которую мы проплыли. На нижней части видна эмблема.
19/30
Попав в пещеры, бежим вглубь и убиваем первых паукообразных тварей Буи Кишва. Сразу за ними будет деревянная лесенка наверх, но не лезем на нее, а оббегаем этот выступ слева и смотрим на противоположную сторону обрыва. Там вы приметите эмблему.
20/30
Когда появятся гигантские огненные шары, гляньте наверх. Прямо над входом с кнопкой отключения двери есть эмблема. Если есть снайперская винтовка, то эмблему можно сбить намного раньше – сразу, как только вы попали в этот запретный город.
21/30
Итак, мы попали в помещение с движущимися лестницами. Отвлечемся ненадолго и посмотрим, что тут есть. Бежим направо, но не до конца, и находим место, где можно перепрыгнуть с уступа на уступ. Прыгаем, делаем три шага вперед и смотрим налево. Тут должен быть хороший вид на зеленую статую в другом конце зала, но мы возьмем снайперку и посмотрим над ней. Там, на каменной кладке, висит эмблема.
22/30
На третьем этаже комнат-загадок с лазерами есть статуя обезьяны, а за ней – комната. В ней, прямо над дверным проемом, висит эмблема.
23/30
В самом начале уровня огибаем искусственную полянку с цветами с правой стороны. Дойдя до конца, смотрим под небольшой мост и видим там эмблему.
24/30
Дойдя до неработающего конвейера с зомби-мусором и так же неработающим рычагом без тока, оглянитесь вокруг, и вы увидите два серых мусорных контейнера: один закрытый, второй открытый. Во втором и есть эмблема. Для ее получения вам понадобится либо снайперская винтовка, либо что-нибудь, способное взорваться.
25/30
Победив уробороса, выбегаем из комнаты и смотрим на огромные лопасти гигантских вращающихся винтов напротив двери. За одним из них можно заметить эмблему.
26/30
Имея снайперскую винтовку, эту эмблему можно сбить сразу же, очутившись на вращающемся лифте. Эмблема висит на балконе двумя этажами выше, если смотреть прямо, едва сойдя с лестницы. Когда лифт поднимется, ее можно будет сбить другими подручными способами, включая гранаты.
27/30
Повертевшись на лифте, бежим по коридору и попадаем в большую залу с древними руинами и шахтерскими строениями. Слева от вас есть лифтовая шахта, и, если посмотреть вниз, обойдя ее сзади, то можно увидеть эмблему.
28/30
Это будет сложно, но мы попытаемся. Начинаем уровень и бежим на самую высокую вышку, на которую можно забраться, метрах в 25 от стартовой позиции. Забираемся наверх и смотрим через снайперский прицел на противоположную мачту. На ней голубое пятнышко, которое и есть эмблема.
29/30
Не менее сложная эмблема, чем предыдущая. Вашего партнера, либо вас, только что накрыло решеткой и с двух сторон падают маджини. В том контейнере, что рядом с входом и из которого лезут враги, есть эмблема, но взять ее можно, только что-нибудь взорвав внутри. Можно использовать гранаты, гранатомет, базуку, или изловчиться и стрельнуть по гранате на жилете маджини, что стоит внутри.
30/30
Мы только что отобрали у Экселлы препарат и оказались в комнате с тремя аквариумами с цветами. Справа наверху, в шкафчиках, вы найдете последнюю эмблему.
Теперь вам открыты все костюмы, в том числе костюм амазонки для Шевы. Он знаменит тем, что для костюма тут слишком мало одежды.
Не секрет, что оружие в игре не только покупается, но и находится. Эта часть гайда посвящена поиску халявно разбросанных стволов. Их не то чтобы много, да и взять их может только один из двух игроков, но найти их все равно очень приятно. Бесплатно ж.
Пистолеты:
- Beretta M92F
Его не надо искать, его вам дадут после первых двух минут игры. В прокаченном состоянии превращается в зверя на 100 патронов.
- Бонусный Samurai Edge
Этот ствол появится в продаже, если вы максимально прокачаете Beretta M92F. Выпускает три пули одной очередью, поэтому быстро опустошит все запасы патронов.
Дробовики:
- Ithaca M37
Простой дробовик без изысков и пантов, так сказать – дедушкина модель. Достать его можно в главе 2-1 из здания, помеченного на мини-карте ключом. Ключ добудет Шева, после того, как Крис ее катапультирует на второй этаж.
- Benelli M3
Уже серьезный дробовик. Найти его можно в главе 3-3 во время второй остановки на лодке. Просто бежим назад до упора и прыгаем на наводные дорожки. Снова прямо до будки, чемодан с оружием лежит прямо у нее.
- Jail Breaker
Эта крошка сеет увечья и смерть. ООН запретило использование этого дробовика, как самое антигуманное оружие. После Лас-Плагас, конечно. Но мы не побрезгуем и найдем его в главе 6-1. Спускаясь по длинной лестнице вниз и выслушав разговор Шевы и Криса о прошлом Криса и Вескера, прямо за лестницей внизу можно найти чемоданчик с этим монстром.
- Бонусный Hydra
Красотка Гидра появится в продаже, как только вы прокачаете Ithaca M37. Трехствольный дробовик порадует огневой мощью, но увы, перезаряжаться надо довольно часто.
Автоматы/пулеметы:
- VZ-61
Несерьезный автомат, но на первое время сгодится. Найти его можно в главе 1-1 во время финальной атаки маджини. Бежим до красных ворот, по которым будет стрелять Кирк, и поворачиваем направо. Там у стеночки есть чемодан с оружием.
- H&K MP5
Штука посильнее, но все еще слишком слаба, чтобы удовлетворить наши девиантные потребности в игре. Найти его можно в самом начале главы 2-1, у выхода из гаража.
- AK-74
В режиме «Наемники» это один из лучших автоматических стволов, но в самой игре отнюдь нет. И все же это куда патриотичнее, чем все остальное. Калаш можно найти в главе 5-1 после встречи с первой партией ликеров. Бежим дальше по коридору, пока справа не появится металлическая дверь с сейфом.
- SIG 556
Если не считать Гатлинга, это один из самых лучших автоматических стволов в игре, где хороший баланс между скорострельностью, объемом боезапаса и огневой мощью. Найти можно в главе 5-2 возле конвейера с неработающим управлением. Пройти мимо никак нельзя.
- Бонусный Gatling Gun
Эксклюзивное оружие для Криса. Появляется в магазине, как только вы прокачаете малыша Skorpion VZ-61. У оружия бесконечный боезапас, но он тратит много времени на раскручивание стволов, и с точностью тоже беда.
Снайперские винтовки:
- S75
Низкая скорострельность, слегка повышенная убойность… хорошо, хоть не клинит. Эту базовую снайперку можно найти в главе 2-1. Когда Кирк начнет атаку по баррикадам маджини, бежим вперед, пока не наткнемся на домик, откуда выбежит штук шесть маджини. В этом домике хранится чемодан с оружием.
- Dragunov SVD
Снайперская винтовка Драгунова (SVD) – оружие для настоящих подонков-кэмперов. То есть, для настоящих мужчин. Она лучшее из того, что может предложить снайперский набор в игре, и найти ее можно в главе 2-2. Когда Ирвинг сбежит от нас, начнется атака маджини. Не торопимся и обшариваем шкафы в той комнатке, где мы оказались. В одном из них лежит это большое снайперское сокровище.
- H&K PSG1
Очень спорная снайперская винтовка. С одной стороны, можно стрелять, не отвлекаясь на перезарядку каждого патрона, а с другой стороны, бьет не так сильно даже в прокаченном состоянии. В общем, для тех, кто плохо попадает на расстоянии, у них будет больше попыток. Найти ее можно в главе 5-3, когда будете подавать питание на движущуюся платформу.
- Бонусный Лук
Эксклюзивчик для Шевы появляется в магазине, как только мы прокачаем S75. Невероятно мощные стрелы и бесконечный боезапас делают лук чрезвычайно хорошим оружием для средних и ближних дистанций. Но гравитация не дает возможности метко стрелять по дальним целям.
Гранатометы:
- Grenade Launcher
Единственный, но многофункциональный гранатомет в игре. Можно найти в красивом сундуке из-под сокровищ в главе 4-1 перед тем, как идти к статуям, управляющим лестницами. Лежит на втором этаже, недалеко от фиолетовой однорукой статуи.
Базука:
- Rocket Launcher
Однозарядная, но эффективная на любом уровне сложности. Почти всем боссам хватает одного выстрела, чтобы навсегда потерять к вам аппетит. Найти можно в главе 3-1, во время блуждания по болотам. Чемодан с базукой лежит на останках затонувшего судна к северо-западу от центрального острова.
Магнумы:
- S&W M29
Хотите увидеть, как черепа врагов взрываются? Смит и Вессон, легендарные производители убойного оружия, знают в этом толк. Их детище, магнум 29-й модели, шикарный в убойной силе и простой в исполнении, попал в эту игру. Один выстрел – один труп, по-другому не получается. Найти красавчика можно в конце главы 3-1 в большой деревне маджини у трупа солдата. Будьте осторожны, тот, кто возьмет магнум, попадет в ловушку из шести маджини-лучников.
- L.Hawk
Слабенький, но эффективный магнум можно найти во время боя с Вескером в главе 5-3. Магнум лежит в саркофаге на втором этаже, в склепе. Чтобы достать его, вам потребуется помощь партнера.
- Бонусный S&W M500
Еще один шедевр Смита и Вессона, но уже не столь реалистичный. Является одним из самых мощный стволов в игре, а получить возможность купить его сможет каждый, кто прокачает S&W M29.
Достижений в игре полсотни штук, но большую часть вы сделаете, пройдя игру всего один раз. Ради некоторых придется поднапрячься, но, если играете вдвоем, с этим не будет никаких проблем. В данный список достижений не вошли достижения их двух сюжетных DLC, но они могут появиться позже.
«Рекрут» (15 очков)
Одно из самых простых больших достижений в игре. Выбираем уровень сложности «Easy», ну или «Дилетант», и проходим игру один раз.
«Воин» (15 очков)
Ачивка для смелых и настойчивых. Включаем уровень сложности «Боец» и один раз проходим игру.
«Ветеран» (30 очков)
Однажды увидев в окно старую соседку из дома напротив, что ходила по квартире в неглиже, вы поняли, что больше в этом мире вам бояться нечего. Поэтому включайте уровень сложности «Ветеран» (местный Hard) и пройдите игру один раз.
«Герой Войны» (70 очков)
Еще по школе вы знаете, что такое боль и унижение, поэтому не ищите для себя простых путей. Вы уже прошли RE5 на уровне сложности «Ветеран» и готовы к новым испытаниям. Игра вам их дает и открывает новый уровень сложности «Профессионал». Пройдите на нем RE5 и будет вам счастье в виде этой ачивки.
«Пройдена глава 1-1» (15 очков)
Завершить главу 1-1 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 1-2» (15 очков)
Завершить главу 1-2 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 2-1» (15 очков)
Завершить главу 2-1 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 2-2» (15 очков)
Завершить главу 2-2 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 2-3» (15 очков)
Завершить главу 2-2 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 3-1» (15 очков)
Завершить главу 3-1 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 3-2» (15 очков)
Завершить главу 3-2 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 3-3» (15 очков)
Завершить главу 3-3 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 4-1» (15 очков)
Завершить главу 4-1 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 4-2» (15 очков)
Завершить главу 4-2» на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 5-1» (15 очков)
Завершить главу 5-1 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 5-2» (15 очков)
Завершить главу 5-2» на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 5-3» (15 очков)
Завершить главу 5-3» на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 6-1» (15 очков)
Завершить главу 6-1» на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 6-2» (15 очков)
Завершить главу 6-2 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пройдена глава 6-3» (15 очков)
Завершить главу 6-3 на любой сложности, за любое время, любым персонажем.
«Пасхальный заяц» (15 очков)
Для того, чтобы открыть это достижение, надо заиметь в инвентаре все четыре вида яиц: белое, коричневое, тухлое и золотое. Два первых в изобилии падают с живых кур и с мертвых змей. Тухлое чаще всего падает с убитых маджини. За золотым придется побегать: падает оно с куриц на высоких уровнях сложности, и то не сразу. Придется подождать, пока яичко снесут.
«Коллекционер» (30 очков)
Задача простая – иметь в инвентаре все оружие в игре, включая секретное. Основное оружие: три пистолета (один дается сразу, два покупаются в магазине), три дробовика, четыре пулемета/автомата, три снайперские винтовки, два магнума, гранатомет, а для верности еще и базуку, но не обязательно. Также надо иметь при себе все секретное оружие. Получить его просто: надо прокачать самый простой ствол каждой группы оружия (пистолетов, дробовиков и т.д.). Как только максимальная прокачка будет завершена, в магазине появится новый ствол. Всего их пять: пистолет Beretta M93R (прокачать Beretta M92F), дробовик Hydra (прокачать Ithaca M37), магнум S&W M500 (прокачать S&W M29), лук для Шевы (прокачать снайперку S75), пулемет Гатлинга для Криса (прокачать автомат VZ-61). Кроме того, вам понадобится электро-дубинка, одна мина и три вида гранат: обычные, светошумовые, огненные. Все виды гранат для гранатомета иметь совершенно не обязательно.
«Все по максимуму» (30 очков)
Вы любите не только покупать, но и качать купленное оружие. Это хорошо! Для ачивки вам потребуется прокачать все стволы в игре. Главное, чтобы они все одновременно лежали у вас в инвентаре, иначе, если вы продадите хотя бы один, то вам не засчитают достижение.
«Модник» (30 очков)
Чтобы заработать это достижение, вам надо собрать по три основных бонусных костюма для Криса и Шевы (костюмы из DLC не в счет). Собираются они путем нахождения и уничтожения 30 эмблем, запрятанных по локациям игры.
«Можно открывать музей»
Ачивка дается за сбор 50 уникальных сокровищ в игре. Где их достать, написано в одной из тем гайда.
«Почетная эмблема» (30 очков)
Ачивка поставляется вместе с полным набором шмоток. Для нее нам надо собрать 30 спрятанных эмблем, а как это сделать, написано в другой части гайда.
«Я играю в солдатиков» (30 очков)
Вы, наверное, заметили в бонусных наградах множество статуэток. Купите их все, и вам дадут достижение. Жалко, что их нельзя достать из монитора и поиграть.
«Друзья познаются в беде» (15 очков)
Кто-то решил пожамкать Шеву в углу? Или сильно домогается Криса? В общем, один из них явно в беде, прижат врагом и с трудом отбивается. Помогите попавшему в беду партнеру 10 раз, и получите это достижение.
«Спасатель» (15 очков)
Кажется, вашему партнеру сильно досталось, и он вошел в состояние «При смерти» (агония). Воспользуйтесь этим и спасите его от неминуемой гибели 10 раз, и получите это достижение.
«Взрыв мозга» (15 очков)
Люблю я криты, а вы? Для этого достижения надо взорвать пулями 20 голов врагов. Это очень красиво, пусть не совсем эстетично. Зато мы при ачивке и морально удовлетворены.
«Воин дороги» (30 очков)
В главе 2-1 будет эпизод с грузовиком, дико похожий на аналогичный из RE4. Чтобы получить ачивку, надо сбить его с дороги не с помощью бочек, а с помощью пули, метко убившей водителя грузовика.
«Удар свыше» (15 очков)
Рукопашная атака – тоже атака, спросите хотя бы у Тайсона. Берем в руки нож и мочим пятерых любых противников. Змеи, кстати, тоже считаются.
«Погонщик» (15 очков)
Электро-Дилд…кхм… простите, электро-шокер не только хорошая дубинка, ослабляющая и останавливающая врага, но еще и оружие. На самом простом уровне сложности оно убивает с одного удара. Убейте 30 врагов с помощью него, и вам дадут ачивку.
«Разгон толпы» (15 очков)
Максимально прокачав простейший автомат VZ61, в магазине появится эксклюзивный пулемет для Криса - пулемет Гатлинга с бесконечным боезапасом. С ним ему будет море по колено, даже если это море трупов. Убейте с помощью этого громоздкого чудовища 30 врагов, и заработаете достижение.
«Вильгельм Телль» (15 очков)
Как и в достижении «Разгон толпы», нам потребуется эксклюзивное оружие, но уже для Шевы. Максимально прокачиваем снайперскую винтовку S75, и в магазине появляется лук. Если Шева убьет из него 30 врагов, то получит достижение.
«Стендовый стрелок» (30 очков)
Вьетнам не прошел для вас даром. Вы не только не спите, мучаясь кошмарами по ночам, но и можете убивать врагов при любых обстоятельствах и в любом виде. Когда на вас прыгнет маджини, просто прострелите ему голову, пока он летит, и вы получите награду.
«Драчун» (15 очков)
Шокированного и ослабленного врага можно добить. Стреляйте врагам в ноги, и они будут падать, а дальше подходите и добивайте. Чтобы заработать это достижение, проделайте данный трюк 15 раз.
«Мастер ката» (15 очков)
Довольно сложное достижение, и с первого раза вряд ли получится его получить. Для него вам и вашему партнеру придется сделать в сумме связку из трех ударов ближнего боя по одному врагу. Шокированного или оглушенного врага сначала бьет один игрок, потом второй, потом сразу же снова первый. Работает это на мини-боссах (бензопилисты, большие черные маджини и т.д.). Ачивку получит тот, кто начал серию ударов.
«Фейерверк» (15 очков)
Маджини - добрые твари. Постоянно закидывают вас своими вещами: то гранату подкинут, то коктейлем Молотова угостят, то шашку одолжат. Но вы не очень любите такие подарки, поэтому уничтожаете объект еще до того, как маджини в вас его кинет. Это и весело, и ачивка лишней не будет.
«Стремительный нож» (60 очков)
Весь мир вокруг вас – слишком медленный. Поэтому заставьте врагов удивиться, сбив летящую в вас стрелу с помощью обычного ножа.
«Мясные брызги» (15 очков)
Гранаты и мины – это само воплощение массовой смерти в натруженных руках. Для того, чтобы получить достижение, достаточно подорвать кого-нибудь этими предметами. Но надо, чтобы подорвалось как минимум три добровольца за раз.
«Выйти из сумрака» (15 очков)
Для этого достижения вам потребуется светошумовая граната и несколько кандидатов на трупы. Светошумавые гранаты прекрасно убивают пауков буи кишва, сороконожек цефало и дувалий – мутировавших в бронированных цветков маджини. Для достижения надо убить двоих одной гранатой.
«Оседлать молнию» (15 очков)
Африка – вовсе не бедный континент. Они уже давно изобрели вечный двигатель и внедрили его в массы. Например, у них есть генераторы тока, развешанные по всем локациям. Электричество в них бесконечно, и он работает даже если ни к чему не подключен. Стреляйте в него, и ток подзарядит всех стоящих вокруг врагов. За это и ачивку дадут.
«Крещение огнем» (15 очков)
Любите жечь? Это достижение специально для вас! Нужно как следует прожарить трех маджини с помощью взрывающихся бочек и баллонов.
«Всем залечь!» (15 очков)
Есть в игре не только бочки, что взрываются, но и те, что разливают огненное поле вокруг себя. Тут надо хорошенько прожарить трех маджини одновременно. Удобно делать в режиме «Наемники».
«Эвакогруппа» (15 очков)
Во время боя с Джилл есть два способа снять с нее устройство контроля. Быстрый - это стрелять по устройству и бросать контуженную Джилл на землю, а потом уже снимать в одиночку. Но для того, чтобы получить это достижение, нужно чтобы в момент, когда персонаж будет извлекать устройство из Джилл, напарник держал ее сзади за руки. Если он будет снимать в одиночку, то ачивки не видать.
«Дурная кровь» (15 очков)
В начале первого боя с Вескером, он говорит, что у него есть всего 7 минут, чтобы расправиться с нами. Ну что ж, у нас тоже времени на него немного. Расправляемся с ним меньше, чем за 7 минут и получаем ачивку, а также уникальный камень, который можно собрать во время боя с Джилл позднее.
«Фу!» (15 очков)
Одно из самых противных достижений, но при этом довольно простое. Берем обычное тухлое яйцо, но ни в коем случае не едим. Нам надо с его помощью убить маджини. Умирают они от одного удара таким яйцом, но сложность состоит как раз в том, чтобы попасть.
«Нож в Сердце» (15 очков)
Ликеры – страшные создания, все-таки. Но убиваются как и все. Однако, для этого достижения нам надо повалить ликера на спину и почесать пузико ножом. Светошумовые гранаты вам тут не помощники, а вот хороший выстрел из дробовика может ликера опрокинуть. Подбегаем и добиваем одной кнопкой. Ачивка наша.
«Кому верить?» (30 очков)
Это так сложно – всегда быть вежливым, особенно, если играешь не с реальным человеком, а с ИИ. Для этой ачивки надо говорить «спасибо» всякий раз после того, как он вас полечит.
В этом небольшом разделе собраны различные факты про RE5, часть из которых вы, безусловно, знаете, но наверняка некоторые станут для вас сюрпризом.
*Большой уроборос, который вылез из Экселлы, был придуман еще во время разработки Resident Evil 4, а позже появился в Lost Planet 2, как один из боссов.
*Существует специальный патч, благодаря которому у ПКшников есть возможность открыть в игре режим «Наемники: Противостояние» (расширение числа участников наемников до 4-х), который доступен только для пользователей Xbox 360, а также добавляющий кооператив на двоих в режиме «Наемники: Возмездие». Самое смешное, что ПКшный «Лайв» будет не против, ибо все файлы с режимом уже есть в вашей версии игры, просто Capcom поленились их активировать.
*Если в самом начале игры пойти не в мясную лавку к связному, а заглянуть в переулок направо, то включится кат-сцена, где зараженные утаскивают нового адепта.
*Если враг от выстрела в ногу встал на колени, и игрок оказался у него за спиной, то добивающий удар по нему будет выглядеть иначе, нежели удар в лицо. Например, Крис свернет врагу шею.
*Во время встречи с первым Риппером (тараканчиком-убийцей), можно посмотреть наверх и увидеть локацию из следующей главы, где мы будем переправляться по одному на движущейся платформе. И наоборот, в следующей главе можно посмотреть вниз.
*С мертвых мышей, крыс, воронов и рыбешек падают деньги. С живых куриц и с мертвых змей падают яйца, а на уровне сложности «Ветеран» и «Профессионал» курицы могут снести золотое дорогущее яйцо. С маленьких пауков и крокодилов ничего не падает, но они попадают в статистику. Ах да, курицы могут дать сдачи. Помните об этом, когда пойдете сегодня спать.
*В игре можно получить бесконечную базуку, если до этого пройти игру менее чем за 5 часов.
*Гигантского уробороса в предпоследней главе ни в коем случае нельзя убивать быстро, даже имея супер-магнум и бесконечную базуку. Осторожно бейте его и убивайте маленьких тварей, которые с него сыпятся. Без их убийства вам не получить ранг S за количество убитых врагов на уровне, ибо врагов тут очень мало.
*Азиаты и латино-американцы были добавлены в игру сразу после первых трейлеров игры, где Capcom начали обвинять в расизме по отношению к черным.
*Оружие с бесконечным боезапасом в RE5 не надо перезаряжать. А вот в RE6 уже надо.
*Светошумовые гранаты – оружие пролетариата! Они не только оглушают всех зрячих врагов, но еще и пачками убивают «буи кишва» – пауковидных тварей из руин, и «цефало» – вырастающих из головы убитых в голову маджини, а также «дувалий» - маджини-мутантов, у которых вырастает хвост, а верхняя половина туловища становится хищным бронированным цветком. Кстати, если стрельнуть Вескеру в глаз и разбить его дорогие очки, то такие гранаты будут действовать и на него.
*У тех, кто играет в игру с геймпада всегда есть лазерный целеуказатель.
[*В RE5 один из самых умных ботов-напарников из всех кооперативных видеоигр. Использование гранат и инициативный сбор ресурсов – только вершина айсберга. Однако пройти игру на «Профессионале» с ботом на ранг S практически нереально.
Когда мы побеждаем второго Уробороса, то в следующей главе оба партнера могут посидеть в его кресле и отдохнуть. Стоит ли говорить, что Шева делает это сексуальнее всего? Еще можно посидеть в кресле в капитанской рубке на танкере после того, как убьем гигантского уробороса.
*Превращение Джилл в блондинку не просто сценарная деталь, а попытка новой команды видоизменить персонажа так, чтобы она одновременно была и той самой Джилл, и при этом абсолютно новым персонажем серии. Очень странное решение, но это же японцы, что с них взять?..
*На PlayStation 3 есть возможность поиграть в RE5 с контроллером Move.
*К игре было выпущено семь DLC, от шмоточных до полноценных сюжетных. Последнее DLC включает в себя все предыдущие DLC, кроме «Наемники: Противостояние»
*Действие почти всех игр серии Resident Evil происходит в те годы, в которые выходила игра. Это позволяет лучше воспринимать паузы в жизни героев и накладывать их на свою жизнь, взрослея и старея вместе с ними.
*В самом начале игры, если смотреть на Шеву через клавишу показа напарника («Q» на PC), то можно получить дополнительный диалог.
*Только в конце первой главы, если умереть во время боя, будет сцена с визуализацией этой смерти (маджини запинывают героя). Больше таких сцен нигде в игре нет.
*Снять устройство контроля с Джилл можно тремя способами. 1) Стрельнуть по устройству, пока Джилл бегает, а потом снимать. 2) Стрельнуть по нему, пока Джилл держит напарник, а потом снимать. 3) Без стрельбы снимать его, пока напарник держит. Последний способ самый медленный.
*В «Наемниках» уровни можно играть почти бесконечно, если вырубать врагов (светошумовые гарнаты, либо стрельба по ногам), а затем добивать в ближнем бою одной кнопкой. За каждого врага дадут по 5 секунд дополнительного времени. Впрочем, количество врагов всего 150 штук, так что много времени прохождение у вас все равно не займет.
*Некоторые названия для ачивментов являются отсылками к известным рок-песням.
*Первый бой с Вескером длится семь минут, но нанеся ему достаточно урона, можно завершить его раньше. С последним боем то же самое, достаточно нанести побольше урона в его огненное сердце, и тогда уровень завершиться, еще не успев толком начаться (все скриптовые побеги от Вескера будут просто не нужны).
*Полная прокачка каждого простейшего ствола каждой группы оружия (например, пистолетов) открывает доступ к покупке самого лучшего ствола данной группы. Именно так можно получить лук для Шевы и Гатлинг для Криса, ну и многое другое.
*Любители садизма могут скинуть маджини-туземца в воду в локации «Место поклонения». С ним произойдет то же самое, что произошло с телом солдата во вступительном ролике к главе.
*Несменяемость положения камер за спинами главных героев авторы объяснили тем, что Крис правша, а Шева левша. Что, в общем-то, не помешало добавить смену камеры в RE6.
*На уровне, где туземцы зажигают гигантские лупы-лазеры, их можно отключить, убив справа и слева маджини, которые ими управляют.
*Когда на вас нападет гигантский босс-краб-паук (U-8), имейте при себе немного гранат и стреляете по сочленением лапок. Паук упадет, и гранаты можно будет засовывать ему в рот. Тогда от его головы будут отваливаться куски и поле обстрела станет шире.
*В игре двенадцать боссов, три из которых Вескер, три уроборос и два попокариму. На уровнях сложности «Ветеран» и «Профессионал» у некоторых боссов открываются новые способности.
*В месте, где надо помочь Шеве допрыгнуть до другого здания, чтобы она помогла оттуда сбить замок для Криса, можно изловчиться и сбить замок гранатой. Шева не окажется в западне. Также избежать ловушки можно позже на танкере, убив с первой же высокой мачты маджини, управляющего краном. Тогда и клетка не упадет.
*В первых главах, когда вы наткнетесь на зараженную девушку-блондинку, не стреляйте ей в голову, иначе из нее вырастет цефало. Стрельните девушке в ногу, и пока она корчится от боли, зайдите сзади и добейте одной кнопкой. Пускай не мучается.
*Некоторые эпизоды игры можно пройти, не поднимая тревоги маджини-командос.
*Во время боя с Джилл нельзя приказать напарнику, которым управляет ИИ, встать в стойку атаки.
*Режим «Наемники» доступен в виде отдельной игры для 3DS
*Для рекламной кампании RE5 было снято несколько мини-фильмов с живыми актерами. Они ниже:
* Благодарю @Nagaina713 за ценные советы и поистине титаническую проверку текста. Люди, которые проверяют мою писанину, достойны памятника как минимум.
* Благодарю сайты residentevillive.ru и ru.residentevil.wikia.com за помощь в поиске редкой информации.
* Благодарю Gamer.ru за предоставление столь большой многофункциональной площадки для размещения столь огромного труда.
* Благодарю фирму Lipton, чей чай давал мне хорошую атмосферу, чтобы сосредоточиться и продолжить писать.
* Благодарю издательство Capcom за то, что они подарили мне так много прекрасных мгновений (но никогда не прощу их за порты РЕ4 и ДМК3).
* Благодарю Кокорину Нину, столько лет назад давшую мне поиграть в мой первый Resident Evil, и надежно на него подсадившую.
* Благодарю Папу и Маму за то, что у них получился такой графоманистый многостаночник.
* Благодарю всех тех, кто разделял со мной радости и горести кооператива RE5 – это было незабываемо!
Ну и благодарю всех тех, кто прочитал этот гайд, оценил его, и тех, кому он пригодился или когда-нибудь понадобится.