Первые игровые серверы World of Warcraft были открыты 23 ноября 2004 г. в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.
С тех пор игра получила признание во многих странах и стала самой популярной MMORPG. В 2005 и 2006 гг. World of Warcraft стала самой продаваемой игрой в мире. В 2007 г. она уступила по объему продаж только своему же первому дополнению, World of Warcraft: The Burning Crusade. В 2008 г. игры серии World of Warcraft занимали три позиции в ряду пяти самых продаваемых компьютерных игр, а к концу года дополнение Wrath of the Lich King оказалось на первом месте. В 2009 гг. на первые шесть мест в списке самых продаваемых игр пришлось три игры серии World of Warcraft.
В настоящий момент игра World of Warcraft переведена на восемь языков; в нее играют в Северной Америке и Европе, а также на материковой части Китая, в Корее, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Тайланде, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Чили, Аргентине и и административных районах Тайвань, Гонконг и Макао.
В октябре 2010 количество подписчиков превысило 12 миллионов. . Это огромная цифра, сравнимая, например, с населением Греции.
World of warcraft - большой мир, со своими достопримечательностями, легендами, знаменитостями и рекордами.
Об одном из них нам уже рассказали:
Глава гильдии, таурен воин по имени Kungen — не менее известная личность. Руководство Ensidia неоднократно критиковали разработчиков Blizzard за их неправильную политику относительно развития игры и кривой баланс энкаунтеров. Сайт гильдии ежедневно посещает огромное количество человек, а гайды от игроков Ensidia справедливо считаются лучшими и часто расходятся по сети, что подтверждает их популярность.
Несколько лет назад была известна гильдия Oz, состоящая из представителей сексуальных меньшинств. Когда основательница начала активно приглашать туда народ - Blizzard пригрозила ее забанить. Но под давление игроков разработчикам пришлось извиниться за это.
В WoW ставятся множество рекордов.. В основном они связаны со скоростью прокачки или прохождения подземелий или контента дополнений. Например хантер SilverDragon из гильдии GreenBase покорил рубеж с 60 по 70 уровни за 23 часа! Такие рекорды постоянно обновляются, поэтому я не буду упоминать обо всех, а только о самых примечательных.
Например один из игроков после двух лет упорной игры в WOW прокачал своего героя до 80-го уровня, ни разу не умерев!
На установление этого действительно «эпического рекорда» у персонажа под ником Cautious (KirinTor) ушло ровно два года и 296 часов игрового времени. Такой долгий срок объясняется тем, что владелец персонажа принадлежит к редкому типу хардкорных игроков, которые считают, что если их герой умер то его нужно удалять, т.к таким образом достигается соответствие с реальной жизнью. «Само легко качаться до 40-го уровня, я около 10 раз прокачался до этого уровня, ни разу не умерев. Однако после 45-го уровня наступает критическая фаза. В этот раз мне удалось преодолеть её, я прокачивался в одиночестве. Из-за этого мне пришлось обойти стороной большое количество подземелий и мест где можно быстро прокачаться компанией. Также я избегал качаться в тех местах, где невозможно убежать в случае угрозы моему герою. Я использовал так называемые «халявные квесты», где за небольшие усилия дают много XP» - рассказывает парень, поставивший этот невероятный рекорд.
В истории игры «World of WarCraft» такое достижение было установлено впервые. Однако компания «Blizzard» не установила никакой награды за данное достижение, как например подобное есть в игре «Lord of the Rings Online».
Другой персонаж - Pacifist - решил добраться до максимальной планки, не убив ни одного живого существа. Так как опыт дается за убийство монстров, а квесты постоянно вынуждают с кем-то сражаться, задачка эта была не из легких. Попробуйте взять таким образом хотя бы 30-ый уровень!
Хардкорные игроки постоянно пытаются в одиночку одолеть групповых и рейдовых монстров. Первое соло-убийство дракона Ониксии друидом Serennia с сервера Cho'gall вызвало большой переполох, ведь всего годом ранее до этого события этот рейдовый босс мог легко расправиться с партией из 40 человек.
Самым известным персонажем в мире World of Warcraft стал Лирой Дженкинс (Leeroy Jenkins). В честь него Blizzard даже ввели особое достижение.
Известность персонаж получил после следующего видео:
Не менее знаменит Cronphar, внедрившийся в обидевшую его гильдию. Он не просто внедрился, он смог завоевать доверие и отомстить. Подробности - в видео.К Мартину Фальку известность пришла после создания им фильма Tales of the past 3 - полтора часа видео на движке WoW с профессиональной озвучкой и неплохим сюжетом. на его создание у автора ушло 2 года, но усилия окупились миллионами просмотров.Представляю вам трейлер этого фильма:
Известность получают не только персонажи, но и здания. Например наиболее дурной славой стала пользоваться гостиница Goldshire на американском сервере Moon Guard, которую озабоченные ролеплейщики превратили в настоящий притон.Странные игроки вместо того чтобы убивать чудовищ и совершать подвиги во имя родного Азерота, они предпочитали собираться в публичных локациях и устраивать там весьма откровенные секс-чаты.
В ответ разработчики ввели круглосуточную фентезийную секс-полицию.